Текст:
Сходная ситуация наблюдается и в Белоруссии. При этом дилеры обеих соседних стран заявляют, что не продают автомобили россиянам. С чем связан дисбаланс цен?
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
Китайские автомобили в Казахстане продаются значительно дешевле, чем в России. Выгода может составить от 15 до 40%,
Возьмем кроссовер Geely Coolray. В комплектациях Comfort и Flagship автодилеры Казахстана отдают его за примерно 12,5 млн тенге — в пересчете на наши деньги это более 1,5 млн рублей. В России Geely Coolray стоит около 2 млн.
Китайские купе-кроссоверы Geely Tugella в комплектации Luxury и Flagship в пересчете в рубли стоят в Казахстане около 2,5 млн, в России — те же модели дешевле чем за 3,5 млн рублей не найти.
Модель Geely Azkarra, на российском рынке это Atlas Pro — в Казахстане предлагается за примерно 2 млн рублей, российские автодилеры ту же модель продают на полмиллиона дороже.
Наконец, возьмем Chery Tiggo 4 Pro. Топовая комплектация кроссовера в Казахстане — 12 с лишним млн тенге, или полтора миллиона в рублях. В России не меньше двух миллионов двухсот тысяч, даже с учетом скидок.
В дилерском центре Geely в Казахстане заявили, что напрямую россиянам автомобили не продают. Если авто захочет купить клиент с российским паспортом, ему надо будет найти посредника-казахстанца и купить уже у него. Той же политики придерживаются белорусские автодилеры — стараются не продавать автомобили россиянам.
Официальная позиция — что у разных стран нет единой базы электронных ПТС. На деле же, это не более чем отговорка, говорят эксперты. И Россия, и Белоруссия, и Казахстан входят в единый Таможенный союз, проблем быть не должно. Автодилеры просто не хотят продавать машины на сторону, потому что рассчитывают получать деньги и дальше, уже с обслуживания и ремонта проданных авто.
В России самые дорогие машины на постсоветском пространстве, что неудивительно — и китайцы пользуются спросом, говорит автоэксперт Артем Бобцов:
— Есть даже такой негласный циркуляр на уровне правящей партии Китая в адрес компаний, которые работают в России, китайских о необходимости пользоваться ситуацией, которая произошла с уходом западных брендов с российского рынка. В данный момент занимаются тем, что они в России просто зарабатывают сверхмаржу, потому что у нас альтернатив нет сейчас по новым машинам: либо китайцы, либо ввезенные каналами параллельного импорта какие-то штучные автомобили через Ближний Восток и так далее. Если мы посмотрим на цены на китайские машины до начала спецоперации при таком же курсе доллара, какой он сейчас есть, и на цены на эти машины сейчас, мы увидим, что китайские машины подорожали в 1,5, где-то в 1,7, а где-то почти в 2 раза без каких-либо видимых на то причин. Китайские машины и в Белоруссии также дешевле на 30-40%, и в Казахстане, и в любой другой стране, где мы посмотрим. По сопоставимому курсу доллара эти машины везде будут дешевле.
— Получается, что в России на всем постсоветском пространстве самые дорогие машины, почему так?
— Если смотреть в валюте, в России сейчас машины безумно дорогие, в том числе сейчас очень активно начал использоваться канал ввоза подержанных машин из Германии, поскольку в валютных ценах они получаются очень выгодными. Например, свежий БМВ трехлетний можно привезти в хорошем состоянии за 35 тысяч евро, это будет цена около 2-2,2 млн рублей, в то же время новый такой автомобиль сейчас остатки в шоурумах дилеры продают по 6-7 млн рублей. Поэтому сейчас такая коллизия на рынке, связанная с тем, что мы в условиях санкций просто оказались отрезанными от поставщиков иностранных автомобилей и живем в условиях вот такого дефицита.
Китайские автомобили занимают все большую долю российского рынка. Лидируют по-прежнему марки Lada, Kia, Hyundai. Однако Haval занимает уже шестое место, Geely — 11-е, а Chery — 13-е. По данным агентства
Комментарии (2)