В постсоветских странах, в частности, в Белоруссии, активно эксплуатировали ЗиЛы с газовыми баллонами. Но аналогичным топливом комплектовали также и ГАЗы.
На ГАЗ-52 умельцы из Белоруссии ставили три баллона на раме и еще пять за кабиной. На этом топливе грузовики из Нижнего Новгорода работали до 90-х, но могли и до середины нулевых. На одном из доступных в Сети снимков запечатлен ГАЗ-53-27, оснащавшийся газовыми емкости прямо на фабрике. Но так бывало не всегда: некоторые машины оборудовали баллонами уже сами владельцы.
ГАЗ-53 на пропане эксплуатировали различные предприятия, но поголовной "газификации" не было. Часто на дорогах очевидцы встречали транспортные средства одного и того же завода и всегда на газу или бензине. Горючее заправляли разное.
Были грузовики, у которых стояло оборудование возле передней стенки. То есть, место для баллонов там отсутствовало. В таких случаях мастера помещали емкости между надстройкой и рамой. Полноценно уже задействованный подобным образом как второе топливо метан не заменял бензин, но применялся как дополнение.
Незадолго до развала СССР ГАЗ начал выпускать машины с индексом 33075 со спецоборудованием для сжиженного газа. Их несложно узнать по большому баллону красного цвета с пропаном, который располагался на месте топливного отсека на левом борту.
Комментарии (0)