Все про автомобили для мужчин

ГАЗ-69 — трансформируемое лобовое стекло и другие особенности

УАЗ-469 - знаменитый автомобиль из Советского Союза, который имел долгую историю. Не все знают, но у этой модели был предшественник, который получился не менее интересным и нестандартным. Речь идет о модели ГАЗ-69, который является не только "отцом" УАЗ-469, но и "дедушкой" УАЗ Патриот. В этом автомобиле было несколько секретов, о которых не слышало большинство водителей даже старшего поколения.

Первое, что стоит вспомнить о модели - ее прозвище. ГАЗ-69 носил и носит народное прозвище "Козлик". Интересный факт - в автомобиле, закрытом тентом, нельзя было курить, особенно на сиденье пассажира. Само по себе курение не вызывает уважения, но в ГАЗ-69 эта привычка могла приводить не только к ухудшению здоровья. Она становилась причиной более неприятных и непоправимых последствий. Дело в том, что основной топливный бак производитель решил разместить под кузовом транспортного средства. Он не вызывал никаких опасений. Но в конструкции предусматривалась еще одна емкость для хранения горючего и располагалась она прямо в салоне автомобиля.

Трудно поверить, но горловина бака торчала из-под правого сиденья в передней части салона. Все испарения топлива выходили внутрь, поэтому аромат во время поездки стоял еще тот. Больше всего эти пары окутывали именно пассажира. Так что в "Козлике" категорически запрещалось использовать открытый огонь.

Автомобиль, полный опасностей, - именно так нужно было охарактеризовать модель ЗИЛ-131. Штатный предпусковой подогреватель тоже имел свои особенности. Это была некая система подогрева силового агрегата с нагревателем в виде паяльной лампы. И можно не сомневаться, что лампа с открытым огнем вблизи бензинового мотора - это еще половина беды.


Дело в том, что во время прогрева двигателя, этот элемент почти раскалял переднее крыло, так как именно через него вставлялась паяльная лампа. Об этой особенности транспорта знали даже конструкторы, которые его строили. Поэтому в руководстве по эксплуатации делали специальную пометку - при использовании подогревателя нужно периодически обеспечивать охлаждение переднему крылу.

Делать это производитель предлагал при помощи снега или мокрой тряпки. Ну а особо невнимательные водители за несоблюдение правил получали сгоревшую машину, стоило только упустить момент "периодического охлаждения".

Еще одна интересная особенность транспорта - потайной ящик, встроенный в задний откидной борт. Многие водители, эксплуатируя ГАЗ-69 десятилетиями, могли даже не догадываться о наличии такого приспособления. А те, кто находил, не понимали, для каких целей он предназначен. В Сети можно встретить самые разные мнения. Большинство выступает за то, что в этом ящике можно было хранить буксировочный трос или инструменты. На самом деле эта емкость была предназначена для хранения съемных боковин дверей.

Характерной чертой этого транспорта стало то, что его стекло могло трансформироваться сразу в 3 положениях. И такая особенность была заложена на заводе вовсе не для пулемета в капоте. Если лобовое стекло складывали на капот, это позволяло машине преодолевать участки дорог с низко нависающими ветками, которые могли помешать нормальному передвижению. Кроме того, с откинутым на капот стеклом автомобиль мог поместиться в самолет или вертолет МИ-4.

Производитель уже тогда заботился о своих клиентах, поэтому вместе с ГАЗ-69 в комплекте предлагал все самые необходимые инструменты. В результате владелец мог провести ремонт техники в любых условиях. В элитной комплектации предусматривался более широкий список опций - топор, лопата, носилки и крепление огнетушителя.

Итог. ГАЗ-69 - необычный для своего времени автомобиль, который считается предшественником модели УАЗ-469. Эта модель имела такие особенности, которые напрямую влияли на безопасность и не применялись в других машинах.

 


Источник: ГАЗ-69 — трансформируемое лобовое стекло и другие особенности
Опубликовал:
Теги: ГАЗ автомобили 3 4 стекло особенность

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Что делать, если прилетевший из-под колес камень разбил лобовое стекло
Что делать, если прилетевший из-под колес камень разбил лобовое стекло
4
Авто-Тема 08:31 05 июн 2024
Как сделать, чтобы не замерзало лобовое стекло на автомобиле
Как сделать, чтобы не замерзало лобовое стекло на автомобиле
10
Авто-Тема 08:46 19 дек 2021
Как правильно включать печку зимой, чтобы не треснуло лобовое стекло?
Как правильно включать печку зимой, чтобы не треснуло лобовое стекло?
10
Авто-Тема 12:13 11 ноя 2021
Способы сделать так, чтобы лобовое стекло не замерзало зимой
Способы сделать так, чтобы лобовое стекло не замерзало зимой
0
Авто-Тема 06:42 25 фев 2022
Что делать водителю, если из-под колес другого авто прилетел камень в лобовое
Что делать водителю, если из-под колес другого авто прилетел камень в лобовое
5
Авто-Тема 08:25 14 авг 2023
Как отмыть лобовое стекло изнутри до идеального состояния?
Как отмыть лобовое стекло изнутри до идеального состояния?
0
Авто-Тема 10:27 14 фев 2022
Эксперты: При попадании камня в лобовое стекло можно получить выплату по КАСКО
Эксперты: При попадании камня в лобовое стекло можно получить выплату по КАСКО
0
Авто-Тема 17:34 06 дек 2021
5 верных способов разморозить стекло и дворники, плюс одно предостережение
5 верных способов разморозить стекло и дворники, плюс одно предостережение
12
Авто-Тема 13:51 17 ноя 2021
Необычные варианты ГАЗ-69
Необычные варианты ГАЗ-69
15
Авто-Тема 11:14 03 мар 2019
Почему у советских внедорожников и грузовиков были разделенные лобовые стекла
Почему у советских внедорожников и грузовиков были разделенные лобовые стекла
0
Авто-Тема 12:00 08 мар 2022
"в лобовое стекло попал камень" Рассказываю, что нужно делать.
"в лобовое стекло попал камень" Рассказываю, что нужно делать.
0
Авто-Тема 18:12 29 май 2021
Малоизвестные модификации внедорожника ГАЗ-69
Малоизвестные модификации внедорожника ГАЗ-69
1
Авто-Тема 13:33 28 апр 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства