Все про автомобили для мужчин

Гаражная находка: Москвич-2140 1978 года с маленьким пробегом

Довольно интересный экземпляр "Мосвиче-2140", ранний "сороковой" 1978 года выпуска с оригинальным пробегом 8715 километров и в довольно симпатичном сине-голубом оттенке под названием "Пицунда".

Псс, парень! Капсулу времени не хочешь посмотреть?

В силу различных причин довольно долго не получалось организовать просмотр машины. И вот после майских праздников звезды наконец-то сошлись и я отправился в старый гаражный кооператив, который находился на окраине столицы. В одном из бетонных боксов меня ждала "капсула времени" родом из СССР.


Временное место жительства

К слову сказать, в этом киевском гараже данный 2140 поселился сравнительно недавно. А вот основную часть своей 40-летней биографии аппарат провел стоя на колодках в деревянной постройке в селе Братешки, Решетиловского района Полтавской области. Именно там проживал первый владелец автомобиля, который приобрел его 26 января 1978 года.


Ранний 2140 — это красиво


Черная полоса визуально расширяет корму: зря от нее отказались на поздних выпусках

Почему машина практически не ездила? Тут все по привычной схеме: зажиточная сельская семья, под рукой другая техника, поэтому сине-голубой "Москвич" лишь изредка, в хорошую погоду выезжал на трассу для коротких вояжей в райцентр, после чего вновь прятался в гараж.


На одометре — 8715 километров, но когда нынешний хозяин приобретал этого "сорокового", пробег был еще меньше. На машине все еще стоит заводская резина, а оригинальная краска "Пицунда" сохранилась просто замечательно — даже без намека на выгорание и какие-либо дефекты.


Интерьер черного цвета — самое распространенное отделочное решение для 2140. Коричневый и красный салоны попадаются гораздо реже


Найти сейчас 2140 с такими показаниями одометра — большая удача

Заглянув в колесные арки и под днище, я не обнаружил следов коррозии — все предельно аккуратно и чисто: родной металл в отменном сохране. К слову, качество сборки у ранних 2140 было существенно выше, нежели на машинах 80-х годов: зазоры меньше, стальные панели кузова толще, да и окраска выполнялась куда лучше и аккуратнее.


Очень стильные брызговики с катафотами: тюнинг времен СССР

В багажнике отлично сохранилась бумажная бирка с названием эмали. В "Пицунду" Москвичи-2140 красились в период с 1976 по 1981 годы.


Пластик в багажнике — как новый. А вот запаской уже когда-то пользовались


Какие же все-таки крутые были названия красок на АЗЛК: Пицунда, Аллигатор, Сенеж, Золотое руно, Мимоза, Страдивари…

"Москви́ч-2140" — советский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, выпускавшийся на заводе АЗЛК с 1976 по 1988 год. Представлял собой глубоко модернизированный вариант популярной модели "412".


Обилие хромированного декора — главное отличие внешности ранних 2140

Сохранив конструкцию "412-го", машина получила более современный салон, улучшенное внешнее оформление, эффективную тормозную систему с дисковыми механизмами спереди. Однако, за вычетом косметических изменений, автомобиль сохранял силовую структуру кузова и техническую начинку своего предшественника, и вместе с ними — многие его недостатки.


Пицунда — это не только название краски для 2140, но и курортный город в Абхазии

В соответствии с действовавшей отраслевой нормалью, рестайлинговый седан "Москвич" с 1,5-литровым двигателем УЗАМ-412 получил индекс "2140", а более доступная модификация с мотором М-408 обозначалась как "2138" (выпускалась до 1981 года).


УЗАМ-412 мощностью 75 л.с. позволял машине разгонятся от 0 до 100 км/ч за 19 секунд


Паспортная максимальная скорость — 140 км/ч

Наряду с собственной заводской командой инженеров и дизайнеров, над проектами модернизации "Москвича-412" работали также немецкая компания Porsche. Однако, альтернативный иностранный проект были отвергнут по причине высокой стоимости и не самых лучших показателей по части обновления внешнего облика.


Очень понравился аутентичный советский брелок для ключей на автомобильную тематику: несчастливый 13-й километр)

Первые серийные Москвичи-2140 начали сходить с конвейера АЗЛК в 1976 году. Примечательно, что переход от модели "412" к "сороковому" был постепенным — некоторые машины самых ранних выпусков сохраняли часть кузовных панелей и деталей интерьера от старой модели.


Оригинальный радиоприемник до сих пор отлично работает и ловит станции на средних волнах. Из сервисной книги можно узнать дату продажи авто, а также данные самого первого владельца

2140 не занимал первых мест в рейтинге предпочтений покупателей на внутреннем рынке, ведь "продвинутые" автомобилисты мечтали о "Жигулях", которые были практически иномаркой. Именно с периодом выпуска М-2140 связано начало "темных времен" в истории АЗЛК: с каждым годом качество продукции начало падать.


Посадка за рулем тут более удобная, чем на классических ВАЗах


Да и ногам просторнее

Морально устаревшая модель поставлялась на экспорт, но уже в не таких внушительных количествах, как это было с прежними 408 и 412. Из стран Западной Европы, "сороковые" больше всего любили в Финляндии с ее суровым климатом.


Аутентичный набор бортовой литературы


Этой машине ровно 40 лет


Источник: Гаражная находка: Москвич-2140 1978 года с маленьким пробегом
Опубликовал:
Теги: авто Факты Тюнинг скорость находка москвич капсула времени

Комментарии (4)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Николай Воеводин
Три Москвичя я износил. Где только не ездил. Прочный автомобиль, только требует умельца
Валерий Кедров
Замечательная История! Замечательный аппарат! Замечательная статья!
Андрей Кулиш
У меня точно такой есть в гараже....
Броневой Владимир
Первый М 408 в 1972 году. Далее были ещё два 412-х. Уже сам покупал, не родители. Замечательная машина по тем временам. А 140 она шла, правда таких дорог мало было. И ревела после 120 сильно. И проходимость особенно если снежку да ещё шипованную поставить... Но это позже когда кооперативы и шиномонтажи появились.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Очередная гаражная находка в Мурманске
Очередная гаражная находка в Мурманске
34
Авто-Тема 21:16 06 июл 2018
Вот это я понимаю тюнинг Москвич 2140
Вот это я понимаю тюнинг Москвич 2140
0
Авто-Тема 17:29 31 дек 2021
Просто взял БМВ 3 и переделал в Москвич-2140
Просто взял БМВ 3 и переделал в Москвич-2140
24
Авто-Тема 19:22 26 сен 2018
Гаражная находка: редчайший фургон Москвич-430
Гаражная находка: редчайший фургон Москвич-430
3
Авто-Тема 11:36 17 сен 2018
История автомобилей марки "Москвич"
История автомобилей марки "Москвич"
10
Авто-Тема 11:09 21 май 2018
Москвич 2140 — байки о «сороковом»
Москвич 2140 — байки о «сороковом»
0
Авто-Тема 15:43 03 авг 2021
Популярный советский автомобиль — Москвич 2140
Популярный советский автомобиль — Москвич 2140
0
Авто-Тема 15:13 08 фев 2021
Современная версия Москвич-2140: как бы выглядел такой автомобиль сегодня
Современная версия Москвич-2140: как бы выглядел такой автомобиль сегодня
0
Авто-Тема 08:45 13 фев 2021
Эксклюзивный двухдверный «Москвич-2140» с мотором от Toyota выставили на продажу
Эксклюзивный двухдверный «Москвич-2140» с мотором от Toyota выставили на продажу
0
Авто-Тема 12:25 03 авг 2021
Объявлены цены на «Москвич 6» 2024 года. Сколько стоит «свежий» автомобиль
Объявлены цены на «Москвич 6» 2024 года. Сколько стоит «свежий» автомобиль
3
Авто-Тема 16:26 11 апр 2024
Собственная платформа «Москвич» появится через 2 года
Собственная платформа «Москвич» появится через 2 года
2
Авто-Тема 07:53 11 фев 2023
Зачем “Москвичу” 2140 боковые воздухозаборники, если у него двигатель спереди?
Зачем “Москвичу” 2140 боковые воздухозаборники, если у него двигатель спереди?
0
Авто-Тема 11:46 09 янв 2022

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства