Генри Форд сумел построить настоящую империю, которая продолжает развиваться и сегодня, хоть и выпускает совершенно другие транспортные средства. Автопром начала 20 века был уникальным, так как именно в то время делалось много открытий, а компании соревновались без современных опций в кармане вроде обогрева, электропривода и мультимедийных систем. В линейке Ford было достаточное количество моделей, которые можно даже сегодня назвать уникальными.
Ford 999 - такое название получили сразу 2 гоночных автомобиля, которые были построены Генри Фордом в начале прошлого века. Несмотря на то, что транспортные средства были во многом идентичны, они имели совершенно разную гоночную карьеру. В базе применялась одна и та же техническая часть, а с названием производитель тоже не стал придумывать ничего необычного - использовал одно наименование.
Форд проявлял активный интерес к автомобильному спорту. Уже в 1901 году он построил автомобиль, который оснастил двигателем на 26 л.с. К слову, данная разработка так и не обрела собственного имени. За рулем этого транспорта
После этого Генри приступил к сотрудничеству с велосипедным спортсменом Томом Купером - они вместе создавали гоночные автомобили. Один прототип представили в красном, а другой в желтом цвете. Каждый оснастили 4-цилиндровым мотором на 18.8 литра, мощностью 70 – 100 л.с. В конструкции не предусматривали подвеску и дифференциалы. Стоимость данного проекта составила 5000 долларов.
Уже через 2 недели после презентации транспортные средства были проданы Барни Олдфриду и Тому Куперу. Форд взял с них согласие, что он должен являться создателем данных автомобилей, а значит, в названии должна была применяться его фамилия. Уже в 1903 году Форд основал собственную компанию Ford Motor, а в это время покупатели гоночных авто модернизировали конструкцию.
В 1902 году красный автомобиль был приведен в движение. Он получил наименование 999 в честь паровоза. Желтый прототип позже назвали “Arrow”. 999 дебютировал на “Кубке производителей”. Это была гонка протяженностью 8 км. Олдфрид сам находился за рулем. Он не имел большого опыта в вождении, но смог одержать победу. За спиной 999 было большое число гонок, после чего его списали.
Желтый автомобиль попал в аварию в сентябре 1903 года. Обломки решил выкупить сам Форд, чтобы провести реставрацию. Восстановленный экземпляр он назвал 999 - как и красный автомобиль. В 1904 году Генри поставил рекорд скорости на льду. Тогда техника развила 147 км/час. Заезд проводили на озере Санта-Клер. Уже через месяц этот рекорд был побит, но к тому времени молодая компания
Итог. Ford 999 – такое название получили сразу 2 автомобиля, созданные Генри Фордом. Они имели разные истории, и несколько раз принимали участие в крупных гонках.
Комментарии (0)