Все про автомобили для мужчин

Фиат-Ижорский — боевая машина FIAT РККА

К концу 1914 года Российская Императорская армия имела только 1 боевое подразделение бронированных автомобилей — 1-я автомобильно-пулемётная рота, которая располагала в основном пулемётными бронеавтомобилями «Руссо-Балт». К действиям роты никогда не возникало вопросов, но к техническим параметрам транспорта имелись претензии. Это привело к тому, что командование РА заинтересовалось в приобретении более современного боевого транспорта.

Многие заводы и мастерские предлагали различные разработки бронированных авто. Одна из них, разработанная конструкторами Ижорского завода и Броневого отдела Военной автомобильной школы, была признана перспективной. Но в процессе развития задумки начали появляться сложности. Если с созданием бронированных корпусов и вооружения проблем не было, то ходовая часть для броневиков стала для специалистов настоящей проблемой. В скором времени мастера поняли, что в среде отечественных автомобилей не было подходящих моделей. Выполнение серьезных планов по выпуску было достижимо только в том случае, если бы технику и комплектующие закупали за рубежом.

Наиболее привлекательными для нового проекта стали разработки от FIAT, которые по лицензии собирали в США. Уже в 1916 году был заключен договор с одним из предприятий бренда - построить 90 шасси для броневиков. В качестве основы компания решила использовать самое легкое шасси от Fiat 50 HP. Но его дополнительно усилили и доработали перед транспортировкой - более мощный двигатель, двускатные колеса и увеличение прочности заднего моста. После поставки техники, отечественные специалисты приступили к работам по созданию бронирования. Было представлено несколько вариантов, из которых выбрали самый удачный.

К серийному выпуску автомобилей на Ижорском заводе приступили в январе 1917 года. Но выпуск был приостановлен из-за революции и периода Временного правительства. Уже осенью этого же года на территории завода стояло 16 готовых машин, в стадии создания находилось еще 25 единиц техники. Уже к 1918 году в общей сложности было изготовлено 47 экземпляров. Успех проекта привел к тому, что с предприятием весной 1918 года заключили договор, в рамках которого нужно было создать 33 единицы броневиков. В результате общий объем выпуска составил 80 экземпляров.

Корпус техники собирали из катаных листов хромо-никелевой броневой стали, толщина которой составляла 4-5 мм для крыши и днища. Для передней части, борта и кормы использовали листы толщиной до 7 мм. Такой тип бронирования обеспечивал эффективную защиту от оружейно-пулеметного огня. Вес броневика от FIAT составлял 1200 кг, а общая масса достигала 5300 кг.

Многих интересует силовая установка данного проекта. Здесь использовался передовой карбюраторный мотор на 72 л.с. Запускался двигатель при помощи электрического стартера. Мощность установки позволяла технике развивать скорость до 70 км/час на шоссе и до 40 км/час на рокадах. Расходовал мотор около 800 мл топлива на 1 км, а бак вмещал 80-100 литров.

Итог. FIAT-Ижорский - такое прозвище получил бронированный автомобиль, разработанный в 1916-1917 годах с участием итальянской компании. Транспорт намеренно доработали отечественные конструкторы.

 


Источник: Фиат-Ижорский — боевая машина FIAT РККА
Опубликовал:
Теги: Машина автомобили 1 4 5 машин

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Люди и техника Победы: Боевая машина БМ-13 «Катюша»
Люди и техника Победы: Боевая машина БМ-13 «Катюша»
1
Авто-Тема 11:03 28 авг 2017
БМП «Брэдли: Американская боевая машина более эффективна чем российская БМП-2
БМП «Брэдли: Американская боевая машина более эффективна чем российская БМП-2
1
Авто-Тема 09:38 07 окт 2021
Объект 279: Советская тяжелая боевая машина. Единственный экземпляр уникального танка
Объект 279: Советская тяжелая боевая машина. Единственный экземпляр уникального танка
0
Авто-Тема 13:45 08 окт 2021
Трофейный чешско-немецкий танк Pz.Kpfw.38(t) в РККА
Трофейный чешско-немецкий танк Pz.Kpfw.38(t) в РККА
0
Авто-Тема 22:47 29 окт 2021
Боевая машина «Пантера»: плюсы и минусы танка
Боевая машина «Пантера»: плюсы и минусы танка
1
Авто-Тема 13:05 03 июл 2021
Нога в баке. Боевая находчивость русского лётчика
Нога в баке. Боевая находчивость русского лётчика
8
Мужской журнал 09:01 25 июн 2018
Fiat 126P — каким был народный автомобиль в Польше
Fiat 126P — каким был народный автомобиль в Польше
0
Авто-Тема 11:07 04 сен 2021
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ)
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ)
0
Авто-Тема 23:27 09 авг 2017
ВАЗ 2101 - Fiat 124. Какая машина лучше?
ВАЗ 2101 - Fiat 124. Какая машина лучше?
0
Авто-Тема 09:55 25 сен 2021
В Интерлагос в Сан-Паулу вернулась машина, связанная с Сенной
В Интерлагос в Сан-Паулу вернулась машина, связанная с Сенной
0
Авто-Тема 17:07 14 ноя 2021
ФАИ-М: Легкий бронеавтомобиль
ФАИ-М: Легкий бронеавтомобиль
0
Авто-Тема 15:30 26 сен 2021
Скрытые возможности прав категории «В»
Скрытые возможности прав категории «В»
1
Авто-Тема 08:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства