К концу 1914 года Российская Императорская армия имела только 1 боевое подразделение бронированных автомобилей — 1-я автомобильно-пулемётная рота, которая располагала в основном пулемётными бронеавтомобилями «Руссо-Балт». К действиям роты никогда не возникало вопросов, но к техническим параметрам транспорта имелись претензии. Это привело к тому, что командование РА заинтересовалось в приобретении более современного боевого транспорта.
Многие заводы и мастерские предлагали различные разработки бронированных авто. Одна из них, разработанная конструкторами Ижорского завода и Броневого отдела Военной автомобильной школы, была признана перспективной. Но в процессе развития задумки начали появляться сложности. Если с созданием бронированных корпусов и вооружения проблем не было, то ходовая часть для броневиков стала для специалистов настоящей проблемой. В скором времени мастера поняли, что в среде отечественных автомобилей не было подходящих моделей. Выполнение серьезных планов по выпуску было достижимо только в том случае, если бы технику и комплектующие закупали за рубежом.
Наиболее привлекательными для нового
К серийному выпуску автомобилей на Ижорском заводе приступили в январе 1917 года. Но выпуск был приостановлен из-за революции и периода Временного правительства. Уже осенью этого же года на территории завода стояло 16 готовых машин, в стадии создания находилось еще 25 единиц техники. Уже к 1918 году в общей сложности было изготовлено 47 экземпляров. Успех проекта привел к тому, что с предприятием весной 1918 года заключили договор, в рамках которого нужно было создать 33 единицы броневиков. В результате общий объем выпуска составил 80 экземпляров.
Корпус техники собирали из катаных листов хромо-никелевой броневой стали, толщина которой составляла 4-5 мм для крыши и днища. Для передней части, борта и кормы использовали листы толщиной до 7 мм. Такой тип бронирования обеспечивал эффективную защиту от оружейно-пулеметного огня. Вес броневика от FIAT составлял 1200 кг, а общая масса достигала 5300 кг.
Многих интересует силовая установка данного
Итог. FIAT-Ижорский - такое прозвище получил бронированный автомобиль, разработанный в 1916-1917 годах с участием итальянской компании. Транспорт намеренно доработали отечественные конструкторы.
Комментарии (0)