Доработка транспортного средства предполагает установку различных конструкций и элементов. Чаще всего автомобилисты прибегают к тем комплектующим, которые усиливают практичность и универсальность техники, в том числе к фаркопам. Такие устройства в некоторых транспортных средствах предусматриваются в конструкции с завода, поэтому у автомобилистов не возникает трудностей при их использовании. Все остальные озадачиваются вопросом - нужно ли оформлять установку фаркопа в ГИБДД официально?
Фаркоп, или тягово-сцепное устройство, представляет собой самый популярный среди автомобилистов аксессуар. Но, перед приобретением такой комплектующей, стоит разобраться, где проводить установку, чтобы не лишиться гарантии. Не менее интересующий вопрос - нужно ли регистрировать это в ГИБДД? Согласно Техрегламенту “О безопасности колесных ТС”, тягово-сцепные устройства выступают в роли элементов, которые оказывают влияние на уровень пассивной безопасности техники. Такие приспособления должны быть сертифицированы. Исходя из этого, можно сделать вывод, что сертификат - условие обязательное при установке фаркопа.
Производитель авто должен направить заявку на регистрацию автомобиля, который имеет в основе механический сцепной элемент. На каждом транспортном средстве, которое соответствует типу, утвержденному на основании ЕЭК, устанавливается знак международного стандарта официального утверждения. Он должен содержать круг с буквой “Е”. За буквой должен находиться номер страны, которая предоставила официальное утверждение.
Кроме того, в знаке должен быть номер Правил с буквой “R”, тире и номером утверждения. Есть и другие требования к этому знаку - четкий, нестираемый, помещается возле таблички, содержащей характеристики автомобиля. На самом сцепном устройстве должна быть установлена марка производителя или поставщика.
Только при соблюдении всех вышеуказанных требований, можно без юридических формальностей эксплуатировать транспортное средство с фаркопом. При невыполнении требований установка фаркопа будет расцениваться в качестве изменения конструкции. Для этого потребуется предварительно получить заключение экспертизы и обратиться в Госавтоинспекцию для подачи заявления установленного стандарта.
Регистрация фаркопа не требуется, если:
1) его установка предусмотрена производителем;
2) элемент получил сертификат соответствия и необходимую маркировку;
3) фаркоп был установлен в соответствии с инструкцией без внесения изменений в конструкцию техники.
Установка данного устройства допускается не только у официального дилера. Этим занимается любая организация, которая получила сертификат соответствия предоставляемых услуг. Транспортное средство в таком случае останется на официальной гарантии у дилера.
На рынке можно встретить автомобили, которые на заводе предусматривают в конструкции данный элемент. К примеру, на все современные автомобили марки Lada установка фаркопа предусмотрена производителем. Но перед приобретением комплектующей стоит уточнить наличие на нее сертификата. Лучше всего использовать оригинальный фаркоп, чтобы он отвечал всем установленным требованиям действующего законодательства.
Итог. Фаркоп - полезное устройство в ТС. Однако его установка должна проводиться в соответствии с законом. Если элемент не предусмотрен заводом-изготовителем, придется проводить полноценное оформление с посещением ГАИ.
Комментарии (0)