Электрокары после выпуска с завода оказываются вреднее по суммарному углеродному следу, чем машины с ДВС. Ситуация меняется при их последующей эксплуатации.
Американские ученые из Аргоннской лаборатории во время расчета уровня влияния автомобилей на природу приняли во внимание самые разные факторы, включая металл в аккумуляторе электрокара и объем пластика. Электрифицированные транспортные средства грязнее при сборке из-за батарей: процедура переработки руды для них стал затратных с энергетической точки зрения.
В ходе исследования ученые сопоставили Tesla Model 3 и Toyota Corolla. В условиях США преимущество модели с ДВС по углеродному следу во время производства нивелируется электрокаром спустя 21,7 тысячи км. В случае использования Model 3 в тех государствах, где электричество вырабатывают на угольных станциях, то углеродного паритета с Corolla эта машина добьется через почти 126 000 км.
Во время разработки электромобиля среднего сегмента производится около 8,1 миллиона грамм углекислого газа прежде чем он окажется у первого покупателя. У бензинового средства перемещения этот показатель следующий: 5,5 миллиона граммов. Даже в худшем случае, если электромобиль приходится заряжать от угольной сети, он генерирует не больше 4,1 миллиона граммов CO2, а сравнимый с ним транспорт с ДВС выдаст только 4,6 миллиона граммов.
Комментарии (0)