Развитие сегмента электрокаров проводится в разных направлениях. Одни производители работают над удешевлением производства, другие - над мощностью силовых установок, а третьи - над расширением объема сборки. Но приведет ли такая масштабная работа к запланированному снижению нагрузки на окружающую среду? Рассмотрим, насколько “зелеными” являются современные электрокары.
Еще 100 лет назад электрокары в представлении многих имели большое количество преимуществ перед машинами с ДВС - бесшумная работа, отсутствие копоти, высокий уровень удобства в эксплуатации. Только через 100 лет человечество согласилось с такой формулировкой, а уже на следующее десятилетие запланирован массовый переход на автомобили на электрической тяге. По плану, к 2040 году 65-100% новых машин в продаже будут электрическими.
Популярность транспортных средств такого типа объясняется разными факторами - экономичность, простой ремонт и обслуживание. Но у правительства во главе стоит совершенно другая причина - экологичность. Электрокары, по заявлениям специалистов, не создают такую нагрузку на окружающую среду, как авто с ДВС. Они, действительно, не производят копоть и опасные выбросы. Но скептики утверждают, что в процессе производства
Если рассматривать полный цикл цепочки создания автомобилей, можно отметить, что электрокары все же экологичнее на 20-70%, но энергия, которая задействована для питания электрокаров, не самая чистая. Большое значение имеет то, как именно создается электричество. В разных странах для этого используют различные методы, поэтому экологический след от одной и той же модели может отличаться. В Польше и США более 60% электростанций работает на угле, поэтому доля выброса значительная. В Германии и Исландии электричество генерируют от возобновляемых источников, поэтому экологический след в 10 раз меньше.
Современные автопроизводители все больше озадачены проблемой экологии, поэтому многие развивают сферу использования экологически чистого материала. Кроме того, компании учитывают мнения пользователей. Так, производитель Volvo отказывается от натуральной кожи в салоне, а Tesla Model 3 официально получил сертификат “100% веган”.
Еще один камень преткновения между автопроизводителями и экологами - батареи питания. Дело в том, что в большинстве электрокаров используются литиево-ионные АКБ. Для производства данных элементов используется литий, кобальт и никель. Это редкоземельные металлы, которые встречаются не везде. Производители стараются решить эту проблему путем создания батарей нового типа.
Еще одна проблема, связанная с данными
Несмотря на все проблемы, сомневаться в светлом будущем электрокаров не приходится. Производители и ученые уверены в том, что все дефекты в дальнейшем можно устранить ради благоприятной климатической обстановки.
Итог. Развитие электрокаров проходит с различными трудностями. Большая часть актуальных вопросов затрагивает использование и последующую утилизацию батарей.
Комментарии (0)