Старинные автомобили притягивают к себе внимание необычной конструкцией и дизайном. К сожалению, не все транспортные средства 19 и 20 века сохранились до нашего времени. Одни были уничтожены в период войны, а другие не пощадило время. Каким-то чудом в музеях России сохранилось несколько первых колясок, которые эксплуатировались на рубеже 19 – 20 века. Рассмотрим сразу три реликвии из Политеха. Один из них представляет собой электрокар императрицы Марии Фёдоровны.
De Dion-Bouton. В этом транспорте ещё можно рассмотреть родственные связи с конными колясками. Четыре человека размещались внутри лицом друг другу. Шофёр и пассажир находились сзади, а ещё два пассажира – на диване напротив них. Вместо стандартного руля использовался рычаг.
Компания De Dion приступила к работе ещё в 1883 году. Тогда специалисты выпускали экспериментальные самобеглые коляски, которые приводились в движение энергией пара. В 1894 году паровой транспорт сумел первым выступить в гонке. Он прошел 126 км, при этом его средняя скорость составляла 18,7 километра в час. Однако, победа не была официально засчитана. Транспортное средство дисквалифицировали.
На этом компания решила не останавливаться. Она сосредоточилась на доработке бензинового одноцилиндрового двигателя собственной конструкции. Именно этот мотор стал силовым агрегатом для первых моделей большого количества автопроизводителей.
В 1900 году компания стала самой крупной автомобилестроительной фирмой в мире. Она выпустила 400 машин и 3200 двигателей. Немного позже фирма открыла производство в США, но первая мировая война и наступивший экономический кризис подорвали её положение на рынке. Самый последний легковой автомобиль был произведён в 1932 году.
Grosser Stoewer Motorwagen. Братья Штеверы изначально занимались выпуском швейных машинок. Однако, автомобильный бум на рубеже веков заставил попытать новое счастье. Самый первый продукт представлял собой большую повозку с мотором. В конструкции применялся двухцилиндровый двигатель, мощностью 6,5 лошадиных сил. Максимальная скорость транспорта составляла 17 км/ч. Он уже был оснащен удобным рулём баранкой. До второй мировой войны компания развивалась и выпускала легковые автомобили, грузовики и автобусы.
После 1945 года немецкий Штеттин стал польским Шециным. Все уцелевшее оборудование сняли и отправили в Советский Союз. Большая доля отошла Уральскому автомобильному заводу. В мире сохранился единственный экземпляр Grosser Stoewer. Он стал трофеем и сейчас занимает место в экспозиции политехнического музея в Москве.
Электрокар Columbia Victoria Phaeton. В конце 19 века бензиновые и электрические транспортные средства буквально на равных боролись за рынок. Бензиновый двигатель нужно было заводить ручкой, поэтому дамы из высшего света отдавали свое предпочтение электрокарам. Они были бесшумными, лёгкими в управлении и не издавали неприятного запаха.
Королева Александра из Британии остановила свой выбор на электромобиле Victoria Phaeton. Она каталась за рулём по дорожкам собственной резиденции, а уже в 1901 году подарила такой же экипаж своей сестре – Марии Фёдоровне. Это мать последнего российского императора Николая II.
Самый активный пользователь данного электрокара – младший сын Марии Фёдоровны, Михаил Александрович. Князь отправлялся на транспорте за грибами и на рыбалку возле Гатчинского дворца. Интересно, что запас хода у электромобиля составлял 60 - 70 км. Максимальная скорость равнялась 25 км/час.
Разработчик электрокара Альберт Поуп умер в 1908 году. Его фирма закрылась вместе с ним. Экземпляр, который был направлен российской императрице, до сих пор
Итог. Старинные автомобили привлекают к себе внимание, так как имеют нестандартную для нашего времени конструкцию и чарующий внешний вид. В политехническом музее можно встретить как минимум три экземпляра автомобилей, которые выпускались на рубеже 19 и 20 века.
Комментарии (0)