Текст:
Новый автомобиль массой 3,5 тонны предназначен для грузовых перевозок в городской среде и сделан на базе «УАЗ Профи». Производители заявляют, что запас хода на одном заряде батареи составит 300 километров, допустимая полезная нагрузка достигнет одной тонны
Электрогрузовик EVM Pro Фото: Владимир Смирнов/Фотохост-агентство ТАСС
Серийное производство EVM Pro начнется в первом квартале 2023 года. Об этом
Новый автомобиль массой 3,5 тонны предназначен для грузовых перевозок в городской среде. Он сделан на базе «УАЗ Профи» и внешне ничем от него не отличается. Производители заявляют, что запас хода на одном заряде батареи составит 300 километров, а допустимая полезная нагрузка будет до одной тонны.
В 2023 году предприятие планирует выпустить около тысячи автомобилей, а в 2024 году может увеличить производство до 5000 в год. Об автомобиле рассказывает автоэксперт Алексей Кованов:
Алексей Кованов
автоэксперт
«Это действительно тот же самый «УАЗ Профи», и вот почему. Дело в том, что Ульяновский автозавод единственный из российских производителей коммерческой техники согласился продавать сторонним доработчикам автомобили без силовой установки, а конкретно без двигателя внутреннего сгорания. И это сразу же определило, скажем так, выбор донора. Почему? Потому что это существенно удешевляет проект. Группа ГАЗ отказалась продавать сторонним фирмам свои «Газели», и в итоге единственным вариантом для того, чтобы создать первый отечественный электрический грузовик, остался УАЗ. Что здесь осталось собственно от УАЗа? Это рама, кабина, как ни странно, коробка передач, задний мост и карданный вал. Мы имеем конструкцию, которая заставляет использовать коробку передач. То есть мы вынуждены ее вращать, это сокращает нам запас хода, но тем не менее из-за дешевизны самого «УАЗ Профи» мы получаем относительно доступный электрический грузовик. Что касается того, из каких компонентов он собран, то, действительно, EVM и «Спецавтоинжиниринг» серьезно поработали над локализацией. Здесь стоит полностью отечественный двигатель, более того, этот электромотор собран из российских комплектующих, даже сталь для него закупается на Новолипецком металлургическом комбинате. Надо понимать, что сам «УАЗ Профи» изначально во многом состоит из китайских комплектующих. В частности, та коробка передач, которая остается на электрической версии, китайская. Оптика, система микроклимата и прочее — китайские. Что касается электроверсии, то конкретно мотор, проводка и программное обеспечение здесь российские, а вот батарея набрана из китайских ячеек. Сколько может стоить такой электрический грузовик? На самом деле неоправданно дорого, по предварительным прикидкам, примерно втрое дороже, чем исходный «УАЗ Профи». Если сейчас у нас «Профи» стоит примерно 1,7 млн рублей, то производители электрической версии нам говорят про 4,5-5 млн рублей минимум».
При таком запасе хода этот электрогрузовик будет затруднительно использовать в Москве, считает владелец проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев:
— Сейчас это стало модно. Я лично не очень понимаю этой моды в России, нам свое топливо скоро девать некуда будет, в морозы аккумуляторы садятся в два раза быстрее, инфраструктуры особой нет. Почему у нас вдруг все кинулись делать электротранспорт, я не понимаю.
— Будут ли заявленные характеристики на самом деле соответствовать реальности? Например, тот же запас хода в 300 километров?
— Запас хода — это вообще всегда очень большая математика, потому что то, что производители заявляют о запасе хода, при реальном тестировании уже минус 20% как минимум, а в морозы делите на два. Будем исходить из того, что это 150 километров. Если это грузовик для городской доставки, то этого достаточно для того, чтобы он функционировал, если на территории автопарка есть свои собственные зарядки. Хотя для Москвы, например, такая история нерабочая, потому что это максимум три ходки — и все, и грузовик встал.
Производитель электрогрузовика EVM Pro
Комментарии (5)