Сейчас в каждом авто имеется система, которая улавливает пары бензина. Её устанавливают на авто, отвечающие экологическим нормам Евро-2, а также выше.
Такая система исключает попадание из топливного бака в атмосферу части бензина, испаряющегося даже при невысоких температурах. Самым главным её элементом является адсорбер. Речь идёт о пластиковой ёмкости, в которую засыпается активированный уголь.
При заглушённом двигателе пары бензина по шлангам начинают поступать в адсорбер. Там они на гранулах угля оседают в виде капель. При этом уголь становится мокрым.
В случае работающего мотора, контроллер открывает специальный электромагнитный клапан, создающий в адсорбере разряжение. При этом сюда начинает попадать воздух, проходящий через активированный уголь. Он уносит пары топлива во впускной тракт. Такая продувка обеспечивает испарение бензина из адсорбера. Таким образом, уголь высыхает.
Клапан, открывающий контроллер, может стать причиной некоторых проблем. Он со временем начинает плохо открываться или вовсе закисает. В итоге адсорбер выходит из строя.
Проверить состояние адсорбера очень просто. Нужно открутить пробку бензобака. Наличие громкого шипящего звука будет свидетельствовать об отсутствии продувки воздуха и неисправности системы.
Комментарии (0)