Бензонасос является важнейшим элементом в топливной системе любого автомобиля. Непрерывная подача топлива обеспечивает двигатель живучестью, благодаря чему машина приходит в движение.
Названный насос отвечает за перекачку бензина или дизтоплива из топливного бака в мотор, наряду с этим он поддерживает давление, необходимое для функционирования сложной системы. Данный элемент, как правило, не требует регулярного обслуживания в ходе техосмотров. Если за машиной ухаживать правильно, то бензонасос будет служить не одну сотню тысяч километров. Его выход из строя сразу заметен, мотор просто не заведётся. Существуют два типа бензонасосов: механические и электрические. Первые сопряжены с моторами, которые имеют карбюраторы.
Иногда их устанавливают на дизельных моторах как вспомогательные устройства. Электрические бензонасосы являются самыми распространёнными, ими комплектуются машины с инжекторными двигателями. Электродвигатель обеспечивает работу насоса, выполняющего две функции. Первой является перекачка топлива, вторая задача - поддержание давления в системе. Данный насос находится в зависимости от оборотов ДВС.
Минусом механического бензонасоса является неспособность создать нужное давление, которое требуется для инжекторной системы. Электрические устройства, в свою очередь, делятся на четыре типа насосов: роторный, мембранный, шестерёнчатый и турбинный.
Насосы для дизелей разделяют на рядные и распределительные. Неисправный бензонасос шумит и не обеспечивает необходимое давление, при этом двигатель может заглохнуть.
Для продления службы насоса необходимо заполнять бак хотя бы на 40-50%, а также покупать топливо на проверенных АЗС. Бензобак должен быть чистым, фильтры следует менять регулярно. Нужно следить за исправностью электрики, отвечающей за функционирование топливной системы.
Комментарии (0)