Эксперты рассказали о преимуществах и недостатках полного привода, его не всегда можно эффективно использовать в условиях зимы. Машины с передним приводом более устойчивы на льду, чем массивные внедорожники.
Преимуществом автомобилей с передачей энергии на передние колёса является их возможность рассекать снежную кашу, двигаясь по прямой.
В то же время представители SUV-сегмента на скользкой дороге порой ведут себя непредсказуемо. Эксперты проанализировали различные типы механизмов.
Подключаемый полный привод обеспечивает возможность активизировать цепную зубчатую муфту. Таким образом, начинает работать ещё один карданный вал, который идёт к переднему редуктору.
На высокой скорости используют задний привод, а на бездорожье включают полный.
Далее называют вискомуфту, речь идёт о кратковременном подключении дополнительной оси.
Подобный эффект происходит благодаря вязкостной муфте, когда между пакетами дисков имеется густой компонент. Когда он твердеет, фрикционы начинают перебрасывать друг другу часть крутящего момента.
За ним следует полный постоянный привод, подобный тому, который используется в Lada Niva. Данная система проста и надёжна в эксплуатации, крутящий момент делится в соотношении 40:60.
Существует привод через гидромуфту Нaldex. Отличием данного механизма является отсутствие главного дифференциала. В обычных условиях подавляющая часть момента подаётся на переднюю ось. Когда машина буксует, подключается задняя.
Данный вариант похож на использование вискомуфты, но управление происходит с помощью электроники.
Комментарии (0)