Эксперты на фоне расследования ранее произошедшего резонансного ДТП с моделью Tesla Model S решили поставить необычный эксперимент. Испытатели смогли обмануть систему контроля присутствия в авто водителя.
Без неё фирменный автопилот не может функционировать. Однако, машину Model Y смогли заставить двигаться без автомобилиста в водительском кресле. Этот эксперимент провел Джейк Фишер, являющийся руководителем программ тестирования машин Consumer Reports.
Чтобы обмануть современную электронику Tesla, он использовал возможности, предоставляемые самой машиной. Сначала специалист пристегнул ремень безопасности. Потом он сел на кресло водителя поверх него. Система не функционирует с отстёгнутым ремнём.
Джейк Фишер выехал на авто на закрытый трек, задействовав при этом автопилот. После небольшого заезда, эксперт с помощью клавиш на рулевом колесе сбросил скорость транспортного средства до нуля, без отключения системы автономного управления.
Фишер на левую спицу руля подвесил 2 рулона изоленты. За счет утяжеления, электроника должна была «думать» что водитель держит руку на рулевом колесе. Потом автомобилист перелез с кресла водителя на пассажирское, при этом, не открывая дверей. Он смог управлять скоростью езды электрокара клавишами, однако, не находясь теперь за рулем.
По заявлению испытателя, система не смогла распознать отсутствия водителя, а также не предупредила об этом. По словам Фишера, ему стало страшно, насколько легко можно обойти меры безопасности, которые предусмотрел производитель.
Недавно в Хьюстоне Tesla Model S наехала на дерево и в итоге сгорела. Оказалось, что в момент столкновения, за рулём электрокара никого не было. Этот случай вызвал довольно большой резонанс в автомобильной индустрии. Илон Маск заявил, что на этом авто автопилот не был задействован.
Комментарии (0)