Нива остается наиболее популярным внедорожником в России. Но мало, кто знает, как именно нужно ездить на авто по бездорожью. Эксперт дал советы, как подготовить автомобиль к поездкам по грязи и плохим дорогам.
Прежде всего, необходимо снабдить Ниву подходящей МТ резиной. Несмотря на то, что это полноприводный автомобиль, шоссейная резина в грязи замыливается.
Понижайку и блокировку нужно включать до того, как машина заехала в грязь, а не после того, когда она там увязла.
Чтобы включить пониженную передачу, потребуется маленький рычаг перевести вперед. Первое промежуточное положение - это будет нейтраль, второе – до упора вперед – и будет необходимым переключение на пониженную передачу. Затем осуществляют манипуляции исключительно рычагом МКПП.
Таким образом, с включенным рычагом раздатки включается первая передача МКПП. В итоге достигается искомая первая пониженная передача. Переключив рычаг МКПП на вторую передачу, можно получить вторую пониженную передачу.
Блокировка межосевого дифференциала на Ниве включается тем же маленьким рычагом раздатки. Блокировку можно включать как на повышенной передаче, так и на пониженной.
Прежде всего, включается пониженная передача указанным выше методом. После того, как маленький рычаг приведен в положении «вперед до упора», прижимается этот же рычаг по направлению к себе.
В итоге достигается комбинация из заблокированного межосевого дифференциала и пониженной передачи. Затем в действие идет только МКПП.
Обязательно нужно выключать понижайку и блокировку, когда грязевые участки заканчиваются. На большой скорости при включенной блокировке и пониженной передаче ехать нельзя, это несовместимые функции.
Лучше всего остановить Ниву перед солидной лужей или зарослями, не лишним будет выйти из авто и обследовать предполагаемую траекторию движения, потому что в таких местах могут ждать неприятные сюрпризы в качестве больших камней, пней, очень глубоких ям, или колеи от лесовоза.
Комментарии (0)