Состоянием экологии обеспокоены не только крупные автопроизводители, но и власти различных стран. В России уже с 1 июля этого года начали действовать новые правила, которые напрямую затрагивают автомобилистов и их свободное передвижение по дорогам общего пользования. Данная поправка в ПДД может превратить в изгоев большую часть автомобильного парка в России. Рассмотрим, каким образом это происходит.
Автомобилисты как огня боятся изменений в Правилах дорожного движения. Этот год оказался наиболее богатым на различные нововведения в сфере автомобильного транспорта. Владельцы машин не успевают отойти от одних изменений, как им навстречу несутся другие, более масштабные и более пугающие.
В данном случае речь идет об изменениях в ПДД, которые касаются въезда транспортных средств с низким экологическим классом силового агрегата в определенные участки города. Еще до принятия нововведения законодательство позволяло местным властям устанавливать ограничения для транспортных средств, которые по техническим параметрам не укладывались в определенные нормативы. Речь идет о нормах выброса вредных веществ.
Еще несколько лет назад в Правилах дорожного движения появились знаки, которые ограничивают проезд для определенных автомобилей, не отвечающих нормам
Если автомобилист нарушит требование такого знака, его ожидает штраф в размере 500 рублей. Уже с 1 июля этого года в России действует новое требование. Все автомобилисты знают, что при эксплуатации транспортного средства нужно иметь себе определенный набор документов, чтобы при необходимости предоставить их сотруднику ГИБДД. Если в ПТС не будет указан экологический класс транспортного средства, его автоматически признают нулевым.
Главная проблема состоит в том, что автопарк в России не такой уж молодой. Большая часть транспортных средств вообще оформлена без указания данного класса в документах. Еще в 2010 году ввели закон, согласно которому продать автомобиль с экологическим классом ниже Евро-4 на территории РФ нельзя. Теперь появится сегмент "отшельников", которым нельзя будет передвигаться по определенной территории городов. Теперь десятилетние автомобили с классом Евро-4 могут встать на один уровень с древними карбюраторными моторами, у которых экологический класс вообще не предусматривался, так как о его понятии никто не знал.
Еще в 2019 году глава ГИБДД Михаил Черников озвучил, что на территории России почти 70% от общего объема автомобильного парка не имеют никакой отметки об
Итог. Забота об экологии - актуальная задача 2021 года. В России начали действовать правила по необходимости отметок об экологическом классе в ПТС.
Комментарии (0)