20 лет назад у российских автолюбителей не было и понятия о том, что представляют собой иномарки отечественной сборки. В те годы АвтоВАЗ выпускал столько автомобилей в год, сколько не выпускает сейчас и на протяжении двух лет.
В начале 2000 года российской автомобильной промышленности ничего не угрожало. Несмотря на то, что автопредприятия еще полностью не оправились от дефолта 1998 года, в 2000 году было выпущено 969 000 автомобилей.
Один только АвтоВАЗ выпускал до 705 000 авто в год. Для сравнения, в 2020 году Тольяттинский и Ижевский автозаводы вместе, произвели всего 302 000 машин.
Ульяновский автомобильный завод в 2000 году выпускал 39 930 внедорожников и 45 000 единиц коммерческого транспорта ежегодно, а в 2020 году выпуск машин сократился в разы.
ГАЗ предлагает еще более печальную статистику. В 2000 году на автозаводе выпускали 116 319 легковых автомобилей, из которых 53 авто – ГАЗ-3111 Волга. Ожидалось, что седан вытеснит с конвейера своего предшественника, но через два года ГАЗ-3111 был досрочно отправлен на пенсию, а тираж модели составил всего 424 экземпляра. Средства, задействованные на разработку и производство машины, были выброшены на ветер.
В настоящее время ГАЗ принял решение полностью отказаться от выпуска легковых автомобилей собственного производства. Неизвестно, планирует ли завод вообще возвращаться к этому сегменту.
Столичные автозаводы АЗЛК и ЗИЛ уже на тот момент были не в лучшей форме. На АЗЛК собрали 6 488 автомобилей, на ЗиЛе - 8 седанов высшего класса ЗиЛ-41041. Производство Москвичей постепенно сошло на «нет», а в 2003 году завод объявлен банкротом. ЗИЛ продержался немного дольше.
В 2000 году с конвейера Серпуховского завода сошло 48 000 микролитражек Ока. Руководство предприятия запланировало запустить второе поколение модели, но дальше концепт-кара дело не пошло. На этом история Оки была завершена, а вместе с ней в 2013 году прекратил свое существование и Серпуховский завод.
С 2000 по 2020 годы русский автопром медленно, но верно вымирал, большую часть автомобилей составляли иномарки российской сборки. Закрылись заводы АЗЛК, СеАЗ и ЗиЛ. АвтоВАЗ и ИжАвто стали работать под началом концерна Renault, ГАЗ завершил выпуск легковых машин. Единственной работающей компанией остается УАЗ, но и здесь перспективы достаточно туманны.
Комментарии (0)