Рассматривается вопрос о дотациях на развитие водородного автомобильного транспорта: 154 миллиарда рублей планируется выделить напрямую из бюджета, еще 26,1 миллиардов рублей – из Фонда национального благосостояния России. В пользу такого решения говорят забота об экологии, а также возможность реализации новых госзаказов.
Министерство энергетики планирует перевести на водород тяжелый автотранспорт: автобусы, грузовые автомобили, а также ж/д и специализированный транспорт.
Для металлургических компаний водородная энергетика – очень прибыльный бизнес. Основная часть выделенных инвестиций будет отдана трубникам и строителям трубопроводов.
Однако профессора из Потсдамского института исследований, занимающегося изучением воздействия на климат, заявляют, что польза водородных автомобилей для экологии сильно преувеличена.
Коэффициент полезного действия обычного электромобиля составляет 70-80% (транспортировка электричества отнимает 8%, еще 18% теряются в электрическом двигателе).
Коэффициент полезного действия водородного автомобиля составляет всего 25-30% (45% тратится при электролизе для производства водорода, а после электролиза еще 55% отнимается при переходе водорода в электричество). Водород в качестве автомобильного топлива требует больших перестроек.
Однако водородный транспорт значительно превосходит электрический по своим возможностям реализации бюджетных дотаций металлургическими и трубопрокатными организациями, в том числе и по этой причине развитие электромобильного транспорта в России не такое перспективное, как хотелось бы.
Комментарии (0)