Батареи являются самыми дорогими компонентами электрокаров. Но несмотря на все старания производителей удешевить аккумуляторы, при этом сделать их более эффективными и компактными, на рынке наблюдается обратная тенденция. Крупные производители батарей повышают цены на свою продукцию.
Производители аккумуляторов бессильны перед повышением стоимости их важных компонентов, например, электролиты дорожают на 150%, а оксид лития - на 200%. К тому же в связи с ограничениями из-за пандемии существенно сократились объёмы производства, и нарушилась регулярность поставок комплектующих.
На сегодняшний день в Евросоюзе не производится достаточно аккумуляторов, чтобы покрыть потребности европейских производителей. Поэтому они стоят перед выбором: оборудовать собственные предприятия, либо заказывать китайские батареи. В обоих случаях возникают огромные дополнительные расходы, которые частично компенсирует подорожание продукции.
Таким образом, ведущие компании по производству батарей, BYD, CATL и Tesla вынуждены повысить стоимость своей продукции на 20%, и это ещё не предел. Компания LG столкнулась с непредвиденными расходами на кампанию по отзыву электрокаров Chevrolet Bolt EV в связи с их самовозгораниями.
И лишь Toyota остаётся ярым противником массового подорожания батарей. Корпорация стремится самостоятельно покрывать свои потребности, поэтому современная политика компании направлена на наращивание собственного производства аккумуляторов, чтобы сделать их на 30% дешевле.
Комментарии (0)