Проезд станет платным со 2 января. Но только для транзитных автомобилей на немосковских номерах. Впрочем, некоторые эксперты уверены, что в будущем будут платить и москвичи
Фото: АГН «Москва»
Московский транспортный диаметр так называется потому, что его дорожное полотно практически полностью уложено на эстакадах. Можно сказать, что он пронизывает Москву насквозь: с петербургского направления М-11 — на Казань, трассу М-12. Магистраль объединит юго-восточную и северо-восточную хорды. Основную часть диаметра
По
Главная цель этого — разгрузить потоки транзита и выжать его на периферию, на МКАД и ЦКАД, считает директор Центра исследований умного города НИУ ВШЭ Константин Трофименко:
Константин Трофименко
директор Центра исследований умного города НИУ ВШЭ
«Такие трассы обязательно должны быть в городе-миллионнике — так называемая двухконтурная сеть, помимо обычных улиц, которые обслуживают в первую очередь функции доступа непосредственно к зданиям, территориям. Есть полностью изолированные хайвеи. У нас в Москве до сего момента частично отвечало требованиям хайвея Третье транспортное кольцо, но не полностью. И, пожалуй, Звенигородское шоссе. Все остальное — в основном очень широкие, но городские улицы. С чего-то надо начать, и очень хорошо, что этот прогресс состоялся. Когда водители распробуют, автомобилей там станет очень много. В этом случае платность немножко их отпугнет и перенаправит на МКАД, на ЦКАД. То, что со 2 января запустится, это еще не окончательная система, я в этом уверен, это скорее пилотная обкатка».
Есть, как всегда, несколько нюансов. Бесплатным московский диаметр останется для четырех категорий автомобилей: для всех легковых с номерами Москвы и области, для наземного транспорта с местными номерами, для такси, имеющих лицензии на работу в столице и области, а также для междугородних автобусов. Если автомобиль имеет немосковские номера, даже если водитель прописан в столице и прошел регистрацию в местном ГИБДД, платить все равно придется.
Есть еще один вариант, при котором плату в 950 рублей взимать не будут. Для этого нужно не пересекать ЦКАД в течение суток после заезда на трассу. Другими словами, если водитель воспользуется диаметром, проведет в пути менее двух часов (а заявленное время проезда — 40 минут) и при этом пересечет ЦКАД в ближайшие сутки, он будет считаться транзитным и платить придется. Это означает, что маршрут водителя будут фиксировать как минимум две камеры — на въезде на диаметр и на самом ЦКАД.
Новость о платном проезде и выделении именно московских номеров ничего кроме негодования не вызывает, отмечает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
вице-президент Национального автомобильного союза
«Цену в 950 рублей, которую сейчас предлагают платить не москвичам, потом, я абсолютно уверен, заставят платить и москвичей, потому что с платной парковкой мы видели то же самое. Сначала немножко и недорого, потом для всех и везде — и дорого. Здесь то же самое будет. Эта цена не является подъемной ни для москвичей, ни для жителей других регионов. Хорды строились для того, чтобы убрать транзитный трафик, например с Третьего транспортного кольца. В итоге эта дорога как раз таки на треть, наоборот, будет людей загонять на ТТК и на МКАД. Конечно, здесь отдельная история про то, как вообще решили, кто такой москвич. Кто-то ездит в регионе на машине с московской регистрацией, а кто-то, наоборот, ездит по Москве, причем постоянно на автомобиле с региональными номерами».
Транзит грузового транспорта без пропуска по московскому диаметру будет запрещен, отметили в Дептрансе. Из чего можно сделать вывод, что пропуска для некоторых категорий грузовиков выдаваться все же будут. А контролировать проезд обещают уже действующей системой фото- и видеофиксации — новых камер размещать вроде не планируется. Как пояснил Максим Ликсутов, по прогнозам, после запуска всего диаметра по нему будет проезжать около 400 тысяч автомобилей в сутки. А платный проезд введен, чтобы «жителям столицы и области не мешал транзитный трафик».
Комментарии (3)