Компания по производству транспортных средств Delahaye существовала на рынке Франции с 1894 года. Официально она прекратила свою деятельность в 1954 году. За этот длительный период фирма успела обрести популярность. Объяснить это можно тем, что под ее именем выпускали одни из самых привлекательных автомобилей в мире. За всю историю автомобильной индустрии не производили моделей более эксклюзивных.
Главная особенность Delahaye заключалась в том, что вместе с обычными транспортными средствами, грузовыми автомобилями и автобусами, которые оснащались заводским кузовом, большое количество шасси компания отдавала различным ателье. Последние занимались не самой простой задачей - выпускали по 1-10 экземпляров специфических кузовов, которые могли отражать энтузиазм дизайнеров и были предназначены для
Почти все легковые автомобили марки закрепились в истории автомобильной промышленности в качестве уникальных транспортных средств. Среди машин данной компании было трудно отыскать две абсолютно одинаковых.
В 1949 году был представлен 175 S Roadster. Над кузовом работал дизайнер Жак Савчик. Данный мастер переехал из России во Францию еще в начале прошлого века. Он занимался разработкой кузовов для люксовых компаний, среди которых была Delahaye, Bugatti и Pegaso.
Еще один интересный проект был представлен в 1936 году. Им стал 135 Competition coupe. Над кузовом работало ателье Figoni et Falasche. Это французская фирма, которая была основана в 1920-х годах двумя итальянцами. Просуществовала на рынке она до 1950-х годов.
В 1952 году был разработан 235 MS 2 door. Над созданием кузова автомобиля работал Анри Шапрон. Дизайнер известен многим, так как сотрудничал с компанией Citroen. В 1937 году представили 145 Chapron coupe. Этот автомобиль стал ранним примером сотрудничества компании с дизайнером Анри Шапроном.
Delahaye 235M Pillarless Saloon представили в 1950 году. Разработка кузова велась при участии ателье Ghia. Компания Carrozzeria Ghia была основана в 1916 году. Удивительно, что данное тюнинг-ателье функционирует даже сегодня. В портфеле ее проектов есть много примеров сотрудничества с крупными
В 1951 году компания столкнулась с крупным кризисом. Чтобы разрешить проблему было принято решение - приступить к выпуску полноприводного внедорожника VLRD. Этот автомобиль оснащался 2-литровым мотором с отдачей 63 л.с. На всех колесах применялась подвеска независимого типа. Компания надеялась, что ей удастся заключить контракт с французской армией. Однако последняя сделала выбор в пользу более бюджетного вездехода Hotchkiss. К этому времени компания Delahaye изготовила почти 2000 экземпляров модели. После отказа фирма официально закрыла проект внедорожника.
В 1954 году произошло объединение Hotchkiss и Delahaye. На парижском заводе продолжали выпускать грузовую технику. Немного позже его приостановили из-за начавшихся забастовок. В 1955 году совместное предприятие перешло под управление концерна Brandt. В 1956 году уволенные сотрудники подожгли главный офис фирмы. Именно так завершилась история крупной компании.
Итог. Delahaye - компания, которая в первой половине прошлого века занималась выпуском роскошных автомобилей. Кузова для моделей разрабатывались разными ателье, из-за чего и получалась уникальность каждого из представленных авто.
Комментарии (3)