Весь мир в недоумении. На дворе кризис. Но куда не зайди, везде сплошной дефицит. Айфон за 150 тысяч рублей не купишь, его нет в наличии.
Те, что были, их все разобрали, а хочешь купить, так оформляй заявку и жди. То же самое и с машинами. Кто-то скажет, что народ совсем с ума сошёл, мол, говорят, что денег нет, а сами все с прилавков скупают.
Но хочется внести ясность и сказать, что дефицит связан с нехваткой чипов. Эти элементы заставляют функционировать блоки управления двигателей, трансмиссий, а также панели приборов. Конвейеры работают полным ходом, но вот без этих чипов никак и точка. Произведённые машины будут стоять и ждать, пока до них очередь дойдёт.
Автопроизводители терпят большие потери, в частности, финансовые. Сейчас уже можно сказать, что компании не выпустили около 4-х миллионов автомобилей, и ситуация не изменится в ближайшее время.
К чему это может привести? Давайте смотреть глобальнее, покупатели, которые потерпели крах на первичном рынке, обратятся к вторичному. Думаете, это выход? А вот и нет, подержанные машины будут на вес золота, ценник будут загибать до небес.
Куда делись эти чипы? Проблема зародилась давно, а длительный режим самоизоляции только усугубил проблему. Компании, которые выпускают комплектующие компоненты, не могут разорваться на всех. Приходится максимально наращивать объём производства, но все равно всем не хватает.
Также нужно сказать, что процесс изготовления полупроводниковых чипов не так уж и быстр. При их производстве выращивают кристаллы кремния. Компании-производители чипов в такое нелегкое время выбирают своих вип-клиентов, тех, кто платит больше. Речь идёт о производителях мобильной электроники. В год им требуется огромное количество чипов, в отличие от автопроизводителей.
К чему готовиться? К затянувшемуся кризису. Дефицит будет продолжаться еще длительное время. Если говорить конкретно о временном отрезке, то это минимум 2-3 года.
Комментарии (0)