Современный автомобиль представляет собой механизм, заполненный электроникой. Без последней уже невозможно представить себе полноценную эксплуатацию, так как все привыкли к различным опциям комфорта. Между тем, есть и такие электронные системы, которые отвечают за жизнеспособность важных комплектующих и безопасность. Этот отдел транспорта напрямую зависит от всевозможных датчиков, раскиданных по всему кузову. Если сбой происходит хотя бы в одном, из строя постепенно может выйти вся система. Именно это приводит к снижению мощности мотора и появлению вибрации. Рассмотрим, какие датчики следует проверять чаще остальных.
В современном транспортном средстве информация о скорости, температуре и работе двигателя проходит в электронный блок управления. Именно он в нужный момент запускает определенный алгоритм управления мотором или коробкой передач. Кроме того, он оказывает влияние на настройки в зависимости от ситуации. Сбором этой информации занимаются датчики, за исправностью которых тоже нужно следить. В противном случае не получится миновать проблем при эксплуатации.
Наиболее важным считается датчик положения дроссельной заслонки. Его данные применяются во время проведения расчетов состава топливовоздушной смеси и угла опережения зажигания. На этом устройстве есть наиболее капризный элемент. В его составе - полимерная пленка с графитовым напылением, которое создает дорожки для передвижения ползунка. Когда дорожки разрушаются, сопротивление может искажаться. Из-за этого
Еще один важный компонент - регулятор давления топлива. Он влияет на нормальное функционирование топливного насоса. Если датчик ломается или выходит из строя естественным образом, силовой агрегат неустойчиво работает на холостых оборотах. Кроме того, с таким дефектом он не способен развивать былую мощность.
Индукционный датчик направляет сигнал на блок управления мотором во время вращения коленчатого вала. Если сигнал отсутствует, электронный блок будет расценивать это как остановку силового агрегата. Поэтому, если этот датчик выходит из строя из-за повреждения или естественного износа, «мозги» автомобиля просто не позволят запустить сопутствующие системы. Система охлаждения двигателя тоже контролируется определенным датчиком. Он размещен между головкой блока цилиндров и термостатом. К нему подходят провода, которые подвергаются большому риску. При случайном их обрыве моментально увеличится расход топлива. Аналогичный результат наблюдается и со временем - когда в них нарушается электрический контакт. Когда начнет повышаться температура охлаждающей жидкости, электроника не сумеет вовремя активировать вентилятор. Это повышает риск перегрева мотора.
Особое внимание при обслуживании следует уделять
Итог. В конструкции современного автомобиля представлено большое количество датчиков. Среди них можно выделить наиболее важные, которые нуждаются в повышенном внимании.
Комментарии (0)