Все про автомобили для мужчин

“Дастер” здорового человека - как американцы построили суперкар для малоимущих



Многое в жизни оказывается не кстати. Есть, например, бутылка отличного красного, но нет штопора. На носу свидание с Танькой из параллельного потока, а на лице (и на носу тоже) высыпали угри. Но самый облом в том, что спортивную машину — крутую и быструю — больше всего хочется в юности, другими словами в ту прекрасную пору, когда денег с трудом хватает на пополнение карты “Тройка”.

Конечно, автомобильные маркетологи во все времена знали об этой проблеме (для них ведь это не проблема, а возможность заработать) и активно пытались втюхивать не шибко платежеспособной молодежи всякий порожняк, замаскированный под якобы что-то спортивное и экзотичное. Гораздо меньше обратных примеров, когда за смешные деньги покупался действительно крутой и что характерно абсолютно новый автомобиль. Один из уникумов это, конечно же, Plymouth Duster 1970 года. Сегодня все слова и фото о нем.


Plymouth Duster Twister 1971 года. Вот это да! Вот это риал кик-эсс Дастер. Это вам не Рено…

На этом месте мог быть Тасманский дьявол, но… и без него неплохо получилось

“Мы не сомневаемся — суперкары должны быть доступными! Какой смысл в восторгах, если не сможешь позволить себе такой автомобиль пока тебе не стукнет под 30, а на банковском счете не зазвенит второй миллион?!” Так озорно и задорно открывалась брошюра модельной линейки Rapid Transit System от фирмы Plymouth, подразумевавшей вовсе не линии общественного транспорта, а бюджетные мускул-кары. Линейка RTS состояла из трех моделей Barracuda, Road Runner и Duster. Причем последний был не только самым компактным (ха-ха, всего “каких-то” 4 м 78 см), но и самым дешевым среди изначально бюджетной троицы.


На самом деле, на создание этой зажигалки руководство “Плимута” подтолкнул унылый как вскрытая консервная банка дизайн собственного компакта — модели Valiant. По своим потребительским характеристикам машина может и не уступала главным конкурентам “фордовскому” “Маверику” и “Нове” от “Шевроле”, но внешность базового “Плимута” вызывала смертельную зевоту.


Унылость в кубе — Вэлиент 1970-го. Тот еще красавец, не правда ли…

Чтобы взбодрить “Вэлиента” дизайнеры под руководством Нила Уоллинга в рекордные сроки (всего 6 недель) и при весьма ограниченном бюджете (вся программа оценивалась в $15 миллионов) приделали к незатейливому кузову достаточно затейливую корму. Ниспадающая линия крыши и восходящая в районе задних крыльев плечевая линия изящно перетекали в багажник, а слегка выгнутые боковые стекла добавляли машинке спортивного имиджа даже несмотря на стандартные “вэлиентовские” двери. Добавим легкий марафет морды лица и все — дело, считай, сделано.


Поставить рядом подтянутый, аккуратный, но в тоже время агрессивный Duster рядом с унылым Вэлиентом и не догадаешься, что близкие родственники.

Изначально отдел маркетинга хотел подчеркнуть задорный характер новой двухдверки звонкими именем. В качестве варианта всерьез рассматривался “Тасманский дьявол” — герой мультипликационной серии Looney Tunes. В конце-концов одна из машин “плимутовской” линейки Rapid Transit System уже получила мультяшное имя — Road Runner (калифорнийская бегающая кукушка, постоянно дурачившая злобного койота Вайла). Но прикинув лицензионные отчисления для правообладателей, в данном случае студии Warner Brothers, в “Плимуте” забили на “Тасманского дьявола”. Вместо него выбрали предложенный рекламным агентством Young & Rubicam нейтральный вариант Duster, украсив машину наклейками с изображением маленького смерча.


Олдскульные пастельные цвета на классических тачках это особый кайф…

“Новый Duster 1970 года это очередной пример увядания “крайслеровского” дизайна, — неожиданно скептически восприняли появление двухдверного бюджетника в редакции журнала Car&Driver. — Или это такой хитрый план, чтобы подчеркнуть изящность других “плимутовских” моделей?!”

С высоты сегодняшнего дня занудство журналистов вообще ничем не объяснить — по мне так Duster (тот что не Renault) абсолютно прекрасен — но и покупатели из 70-х не обратили на “кар-энд-драйверскую” рецензию никакого внимания.


Розовый Дастер? Ну не знаю… Может быть разве только для Кена и Барби…

“Маленький смерч” совершенно неожиданно для всех стартанул как большое торнадо. За первый год продали около 215 тысяч машин. В чем секрет? Никакого секрета. “Дастер” выглядел значительно лучше обычного “Вэлиента” (продажи базового седана за тот же период составили всего 50 тысяч машин), стоил почти столько же (на 18 баксов дороже, чем просили годом ранее за двухдверный Valient), а главное за смешные деньги предлагал много-много дури.


Это конечно не стоковое оформление подкапотки Дастера. Но уж больно огненная фотка, чтобы не запостить ))

Допустим, базовая версия с 6-цилиндровым (3,2 л) 125-сильным мотором не особо зажигала. Но апгрейд до 5,2-литрового V8 мощностью 230 л.с. стоил сущие копейки, пардон, центы. Даже топовая версия Duster 340 стартовала с отметки $2547, то есть примерно на пять сотен ниже чем, скажем, “Барракуда” с тем же 5,5-литровым смол-блоком выдававшим уже 275 л.с.


Салон — сама скромность. Нет даже ставших привычными в то время раздельных кресел. А впрочем за такие-то деньги…

В дополнение к огненному мотору и невысокой по тем временам снаряженной массе — 1410 кг — шла усиленная подвеска, 3-ступенчатая механика с напольным рычагом переключения, передние дисковые тормоза. Ну а то что в опции записали раздельные передние сиденья и многие другие атрибуты “роскоши”… Кому какая наплевать, если даже с опциональным (и довольно убогим) “крайслеровским” автоматом Torqueflite “Дастер” делал сотню за 6,2 секунды! Четверть мили за 14,09 секунд для стоковой машины впечатляли не меньше. Неудивительно, что доля 340-х в миксе всех “дастеров” составила почти 25 тысяч экземпляров.

Недорогой, как по ценнику, так и по расходам на страховку, симпатичный, быстрый и просто клевый Plymouth Duster не пустой болтовней, а делом показал, что можно быть суперкаром (ну ок, почти суперкаром) дельным и не стоить при этом как дом. Жаль славные времена эти давно исчезли в зеркале заднего вида…


Вот они типичные покупатели Дастера — люди у которых нет денег даже на верхнюю одежду. Одни ездят в белье, те что на заднем плане вообще чуть ли не голые…Но при этом у каждого, заметьте, личный мускул-кар!


Почему бюджетный автомобиль в начале 70-х выглядел так, а в наше время как Солярис? Высшая несправедливость!


Родной брат Дастер — бэдж-инжиниринговый Dodge Demon. Он вам не Димон!


Картинка для желающих немного погрустить. Исчезающая красота как она есть…


Современная версия Маленького смерча выглядит так… При всем как говорится уважении, но это, конечно, не то.






Источник: “Дастер” здорового человека - как американцы построили суперкар для малоимущих
Опубликовал:
Теги: фото Факты транспорт Обзоры дизайн модель автомобили. Дастер

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
В Антарктиде найден HAARP, построенный Третьим рейхом?
В Антарктиде найден HAARP, построенный Третьим рейхом?
18
Мужской журнал 10:01 11 сен 2018
АМЕРИКАНЦЫ О РУССКИХ: "Мы хотим воевать с этими людьми???"
АМЕРИКАНЦЫ О РУССКИХ: "Мы хотим воевать с этими людьми???"
20
Ваши новости 04:01 31 дек 2017
Теплоизоляция для каркасного дома. Обзор материалов и способов Теплоизоляция для каркасного дома. Обзор материалов и способов
Депутат Госдумы сравнила малоимущих россиян с уголовниками
Депутат Госдумы сравнила малоимущих россиян с уголовниками
33
Ваши новости 04:01 18 дек 2019
Девочка хотела в подарок новенький Lamborghini, а получила подержанный суперкар из 80-х
Девочка хотела в подарок новенький Lamborghini, а получила подержанный суперкар из 80-х
1
Авто-Тема 13:20 23 янв 2018
Lamborghini Centenario: как распаковывают новенький суперкар
Lamborghini Centenario: как распаковывают новенький суперкар
0
Авто-Тема 11:46 15 янв 2018
14 сооружений, увидев которые хочется произнести: «Как они вообще это построили?»
14 сооружений, увидев которые хочется произнести: «Как они вообще это построили?»
3
Все о работе руками 09:01 13 окт 2020
Лондон - город, построенный на костях
Лондон - город, построенный на костях
5
Мужской журнал 11:00 29 окт 2020
27-летний китаец не смог купить суперкар, и поэтому просто… построил его сам
27-летний китаец не смог купить суперкар, и поэтому просто… построил его сам
0
Авто-Тема 14:03 23 июл 2017
Возможно ли построить дом с одной зарплаты
Возможно ли построить дом с одной зарплаты
13
Все о работе руками 09:01 15 ноя 2020
Удивительная древняя деревня, построенная на огромном камне
Удивительная древняя деревня, построенная на огромном камне
0
Мужской журнал 04:00 30 сен 2020
«Хьюстон, у нас проблема»: Как американцы 11 раз никогда не были на Луне
«Хьюстон, у нас проблема»: Как американцы 11 раз никогда не были на Луне
177
Мужской журнал 12:01 03 июл 2019
В Калужской области коммунальщики посыпали дороги песком из детской песочницы
В Калужской области коммунальщики посыпали дороги песком из детской песочницы
0
Ваши новости 02:30 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства