Одно из моих первых воспоминаний в жизни это то, как я случайно запер себя внутри салатового Опеля 50-х годов, который стоял, заброшенный, неподалеку от детской площадки, где я мы играли с моим старшим братом.
Каким-то образом я сбежал ото всех и оказался на его заднем сиденье, закрыв за собой дверь. Из-за толстого слоя вековой пыли все вокруг было бежевым, но я отчетливо помню, что я ничуть не испугался, что закрыл себя в этом замкнутом пространстве, потому что внутри его все выглядело невероятно красиво.
Зачарованный этой красотой я не заметил, как мой отец отчаянно и совершенно безрезультатно пытался открыть дверь и извлечь меня наружу. В итоге момент моего очарования закончился звуком разбиваемого стекла, и пара рук вытащила меня через него на улицу, но по-настоящему этот момент так и не закончился. Я влюбился.
Когда я начал искать себе машину я не представлял, насколько этот процесс будет сложным и сколько времени мне придется потратить. Постепенно мои желания приобрели форму Ситроена. Я провел месяцы изучая разные объявления и катаясь по Греции в поисках идеального автомобиля, но не находил ничего подходящего. Большинство продавцов имели свои представления о реальности, или, как минимум, свое понимание фразы «вложений не требуется» — все варианты, на бумаге выглядевшие отлично, в итоге оказывались далеко не такими.
Мои попытки найти подходящий DS приводили меня к ушлым владельцам, которые хотели сбыть груду металлолома. В конце концов мне надоели все их воодушевляющие описания, и я решил, что если хочу найти хороший вариант, мне стоит поменять тактику. Я написал пост на посвящённом Ситроену форуме, в котором рассказал, что именно я пытаюсь найти, и в результате мне ответили, что нужный мне автомобиль стоит в гараже в 300 километрах от моего дома. Поскольку опыта у меня уже было достаточно, я позвонил другу, который жил не так далеко от того гаража, попросил проверить этот автомобиль и дал необходимые инструкции. Когда он закончил свой осмотр, он написал мне короткое исчерпывающее сообщение: «приезжай».
Ну, я и поехал, посмотрел на машину, купил ее и стал владельцем Citroën D Spécial 1974-го года. Вообще, решение купить DS в хорошем состоянии не требуется как-то обосновывать, но я не могу не упомянуть, то высочайшее качество езды, которое она предоставляет, невероятно мягкую подвеску, ошеломляющий внешний вид, огромное количество пространства, особенно сзади, или мягкие, словно суфле, сиденья. Она был создана, чтобы перевозить пассажиров в комфорте и делать это со стилем, и поскольку я шофер и использую ее для работы — это идеальная машина для меня.
Я всего лишь ее второй владелец — первый был юристом, который большую часть времени хранил ее в гараже, заботясь о ней с любовь, как если бы она имела душу (а она, безусловно, ее имеет). И когда несколько лет назад он умер, его сын решил продать машину, и я был тут как тут, чтобы ее купить. В свое время D Spécial стал заменой более простой ID версии DS, а моя машина была усовершенствована до спецификации Pallas, которая отличалась более роскошной внутренней отделкой. Это идеально подходило для моей работы, я всего лишь добавил несколько современных гаджетов. Но поскольку современная техника никогда по-настоящему не смотрится на своем месте в винтажном автомобиле, мне пришлось придать добавленным устройствам соответствующий вид.
Мои клиенты разделяли мои чувства по поводу машины — да и правда, что может не нравиться в хорошей DS?
Сколько себя помню, я был в восторге от того, как она выглядит, а когда начал читать о том, как удивительно сложно она была сконструирована, понял, что ничего похожего не нее больше не существует. Я никогда не устану повторять, насколько мягкая у нее подвеска, гидропневматическая система просто-напросто превращает дорогу в воду. Также, впервые в жизни, мне хочется все время дорого провести на заднем сиденье, а не вести ее, даже не смотря на то, что вести ее по-настоящему — я возьму паузу, чтобы подобрать подходящее слово — уникально, пожалуй, но полностью описать это ощущение нельзя.
Несмотря на вместительные задние сидения, из-за которых приходится фактически кричать, чтобы поговорить с пассажиром, мне невероятно нравится быть ее водителем, держать в руках этот изящный руль, который является воплощением стремления Ситроена делать все в своем, неповторимо восхитительном стиле. Это произведение искусства издает счастливый звук каждый раз, когда я его завожу, а еще, благодаря поворотным фарам, освещающим путь на темных извилистых дорогах, как будто шепчет тебе: «доверься мне, я знаю, куда мы едем».
Можно повернуть маленький рычаг с белой ручкой и корпус, в зависимости от дороги, или вашего настроения, поднимется, или опустится. Также, не стоит и говорить, что мне всегда хочется поиграться с ней, когда паркуюсь, и наблюдать за упавшими челюстями прохожих. Когда я только знакомился с ней, вскоре после покупки, я был поражен количеством, казалось бы, ненужных, мелочей, которые в ней есть. Например, можно сделать простой щелчок пальцами и посигналить, а если надавить чуть-чуть сильнее, воздух взрывается искрами и наполняется светом. Это, вроде бы, не самая необходимая вещь, но она лишний раз показывает, что красота порой кроется в вещах, которые тебе на самом деле не нужны.
Ее действительно слышно, но не потому, что она шумная — дело в том, что кроме двигателя больше ничего не издает звуков. Отсутствие грубого шума, который свойственен большинству старых автомобилей, делает Ситроен, в своем роде, довольно современным и словно укутывает вас в мягкую тишину. Тем не менее, кое-что еще вы все же слышите, но для меня это серьезный звук, даже увлекательный, — как размеренно, каждые тридцать секунд, щелкает насос, удерживая автомобиль на его подвеске.
К этому моменту вы, я думаю, уже влюбились в этот автомобиль так же, как я много лет назад, и, пожалуй, мне стоит закончить. Но я еще не успел рассказать о том, как он выглядит! Бертони был еще тем эстетом, и придраться к его творчеству очень сложно, но зато легко выбрать свои любимые части этой машины. Мои — расположенный на крыше поворотник, настолько красивый, что даже жаль, что его не видно, когда вы находитесь в салоне, и крыша, похожая на купол католического собора, если смотреть изнутри, и на французский берет, если снаружи.
В Греции с DS дело обстоит очень просто — их практически нельзя увидеть. Большинство владельцев ездят только по воскресеньям, если используют вообще, и совсем мало из оставшихся могут самостоятельно выехать на дорогу. То есть, можно сказать, что владение DS здесь — эксклюзивный и дорогой вид спорта, предназначенный только для горстки счастливчиков, которые решили посвятить себя этой машине. Моя машина стоит особняком. Она доступна для широкой публики, поскольку это специфика моей работы. Водить ее я, конечно, не разрешаю, я бы просто не смог этого сделать, но зато предлагаю нечто гораздо большее, то, ради чего они и была сделана — стать ее пассажиром.
И мне в кайф — делиться радостью от поездки в DS.
Оригинал статьи.
Комментарии (11)