Немцы для защиты своих танков от различных магнитных специальных мин применяли в одно время циммерит. В свою очередь процесс его нанесения являлся не особо простым.
Вариантов узора нанесения этой защиты было более десяти. Каждый метод обладал своими особенностями. Во время его нанесения создавали своеобразную базу, толщиной в 0,5 см. Речь идёт об особом охвате всей поверхности боевой машины, помимо нижней части, элементов удержания инструмента, устройств наблюдения, ходовой танковой части и крыши.
При помощи циммерита покрывали грязевики. Базовым слоем являлся узор в так называемый кубик. Некоторое время у него отсутствовал внешний слой. Он мог быть разным.
Для внешних слоёв предусматривалась толщина в 0,2 -0,4 см. Это зависело от узоров. Помимо антимагнитных составов, фактуру защиты делали ребристой. Это в теории обеспечивало борьбу с магнитными специальными захватами.
Чтобы нанести циммерит, требовалось около трёх суток. При этом базовые слои сохли свыше суток. Внешнему слою требовалось для этого до двадцати часов, поэтому старались упростить узор и толщину циммерита.
Он обеспечивал боевым машинам матовые фактуры, исключая блики. Это способствовало в итоге маскировке боевой машины. Ещё он упрощал подъём на танк в случае сырости. Обувь личного состава меньше проскальзывала на поверхности танка.
В Сети опубликовали ряд снимков, которые демонстрируют данный тип защиты немецких танков от применения вражеских магнитных мин.
Комментарии (0)