В послевоенное время в СССР выпустили уникальный транспорт, который в народе прозвали мотоколяской «Циклоп». Модификации С-1Л и С-3Л производились до конца 50-х.
Прототипом для «Циклопа» стал гибрид мотоцикла и велосипеда К-1Б, который сходил с конвейера мотоциклетного завода в Киеве. С 1952 году в Серпухове начали производить мотоколяски с индексом СМЗ-С-1Л с двухместным кузовом и брезентовым тентом, крыша и двери при этом отсутствовали.
Основой кузова являлся трубочный пространственный каркас. Спереди находилось одно колесо, в салоне установили мотоциклетный руль, но управление нельзя было назвать очень удобным. С-1Л получил 2-сильный 2-тактный мотор и трехступенчатую коробку передач, благодаря чему «Циклоп» разгонялся до 30 км/ч. На подъемах маломощный агрегат работал с трудом, поэтому конструкторы обновили модель.
С 1956 года на заводе выпускали «Циклоп» с мотором ИЖ-49 объемом 346 кубических сантиметров, который разгонял мотоколяску С-3Л до 60 км/ч. Внедрили инженеры в машину электростартер и 4-ступенчатую КП вместо прежней 3-диапазонной. Н
овинка, несмотря на новшества, считалась опасной из-за возможного опрокидывания на большой скорости. Всего удалось собрать 19 128 штук С-1Л и 17 063 единиц С-3Л, а до настоящего времени сохранилось несколько их экземпляров.
Комментарии (0)