В тёплое время года многие водители отправляются в поездки по трассам, где есть свои нюансы. Один из рисков при движении по загородной дороге – попадание камня на поверхность лобового стекла. В одних случаях это не приводит к каким-либо неприятностям, но нередко становится причиной возникновения скола. Только правильные и своевременные действия автомобилиста позволят минимизировать ущерб от произошедшего.
На дорогах общего пользования находится множество сторонних предметов: гвозди, обломки стёкол, маленькие камни и другие. Все они способны нанести повреждения автомобилю, а ремонт дефектов потребует финансовых и временных затрат. Обычно камни попадают на стекло из-под колёс впередиидущего транспортного средства. Сейчас многие автомобили не оснащены брызговиками, что дополнительно усугубляет общую ситуацию.
Маленький камень обладает значительной инерцией, и на высокой скорости ударяется о поверхность лобового стекла. Зачастую это приводит к появлению небольшого скола, на который сразу стоит обратить внимание. В противном случае, ремонт лобового стекла обойдётся в крупную сумму, а при дальнейшем закрытии глаз на проблему придётся устанавливать новую деталь.
Сразу после образования скола остановитесь в ближайшем безопасном месте и осмотрите место дефекта. Настоятельно рекомендуется заклеить его снаружи каким-либо клейким материалом, например, скотчем или изолентой. Старайтесь максимально плотно закрепить его на поверхности, чтобы внутрь скола не попадали пыль и грязь. В будущем это позволит значительно проще и дешевле восстановить стекло до первоначального состояния.
Маленький скол на лобовом стекле устраняется путём проливки специальным составом. Готовые комплекты для самостоятельного устранения дефектов продаются в магазине. Многие детейлинг-центры предлагают услугу по удалению повреждений с отличным результатом. Если в скол не успеет забиться грязь и пыль, дефект будет практически незаметным.
Отказ от устранения скола приведёт к превращению скола в трещину. В дальнейшем она будет разрастаться по поверхности лобового стекла. Это приведёт к ухудшению внешнего вида автомобиля и нарушению обзорности. Трещина, расположенная в нижней части лобового стекла, является причиной для отказа в совершении регистрационных действий с автомобилем.
Получить компенсацию по ОСАГО за повреждение от водителя, из-под колёс которого вылетел камень, или дорожной службы, ответственной на участке трассы, практически невозможно. В первом случае суды встают на сторону "виновника", так как он не совершал действий для провоцирования ДТП. Доказать причастность дорожных служб к проблеме также очень сложно, ведь удалить все посторонние предметы с проезжей части физически невозможно.
С КАСКО ситуация иная: если договор предусматривает защиту от ущерба в виде сколов на лобовом стекле, то страховая компания компенсирует замену детали.
Комментарии (0)