Каждый опытный автомобилист знает о необходимости прогревания мотора перед началом движения, особенно в холодный зимний период. Однако, эксперты напоминают, что помимо мотора в машине есть и другие узлы и агрегаты, точно так же нуждающиеся в прогреве.
Для того, чтобы мотор прогрелся, достаточно пяти минут работы на холостых оборотах перед началом движения, но и после этого эксперты не рекомендуют сразу «стартовать», а ещё некоторое время ехать на небольшой скорости. Если, к примеру, температура «за бортом» опустилась ниже 15˚C, то необходимо дать время прогреться не только двигателю, но и остальным узлам и агрегатам.
В автомобилях с «роботом» и МКПП трансмиссии не требуется дополнительное время на прогревание, а вот «автоматам» это нужно. Последние не очень хорошо прогреваются самостоятельно, поэтому «нагнать» температуру можно в процессе плавной езды или же включением режимов R и D, удерживая КПП тормозной педалью.
Если авто с полным приводом, то в морозы нужно прогревать задний мост, на котором расположены весьма чувствительные к холодному запуску валы, муфта и редуктор. Владельцам таких машин эксперты рекомендуют в морозную погоду первые несколько сотен метров двигаться медленно и аккуратно. Также можно установить предстартовый электрический подогрев моста, но это более актуально для северных регионов с экстремально низкими температурами.
Амортизаторы и детали подвески тоже нуждаются в прогревании, поскольку в них есть масло, а оно, как известно, может застывать. В этом случае опять же не стоит сразу резко давить на газ, а проехать пару минут медленно, давая возможность деталям и жидкостям нагреться.
Комментарии (0)