Автомобилисты не прекращают споры о том, какие шины лучше: шипованные или фрикционные. Сторонники каждого из типов предъявляют массу аргументов в пользу своей позиции. Эксперты сравнили 2 вида резины и обнаружили их преимущества и недостатки.
Фрикционную резину иначе еще называют «липучкой», в ее основе лежит резиновый состав с повышенной мягкостью и многочисленные ламели на поверхности протектора, которые образуют большое количество кромок зацепления.
К плюсам таких покрышек относят меньший уровень износа, пониженную шумность, хорошие характеристики при поездке по мокрой дороге.
Среди недостатков отмечаются невысокие характеристики на льду, плохая проходимость в глубоком снегу, а также большой тормозной путь на зимней дороге.
Фрикционные шины будут хороши в условиях города, где дороги регулярно очищают от снега. Подойдут они и для регионов с относительно мягким климатом. Для суровой зимы и для загородных поездок такой вариант не годится.
Шипованная резина оснащена металлическими шипами, которые позволяют уверенно держать дорогу на обледенелой трассе, гарантируя достаточный уровень управляемости. В этом случае длина тормозного пути сокращается. Хороши такие шины в поездках заснеженным дорогам.
К преимуществам в данном случае относят сохранение управляемости в глубоком снегу, небольшую длину торможения, эффективность поездок на льду.
Среди ее недостатков отмечается высокая шумность, ощущение вибрации, недостаточное сцепление на мокрых дорогах, кроме того шипы могут периодически вылетать.Таким образом можно отметить, что шипованная резина создана для сложных погодных условий со снегом и льдом.
В целом для климатических условий России более выгодным вариантом станет шипованный комплект, обладающий большим универсализмом. Особенно актуальной такая версия будет для автомобилистов из северных регионов страны, маленьких провинциальных городов, где дороги от снега чистят не так часто.
Комментарии (0)