Датчики дождя появились в автомобилях не так давно, но автомобилисты уже успели оценить, насколько эта мелочь может быть полезной. Так, пока автомобилист включит стеклоочистители, премиальное авто будет ехать уже с чистым стеклом.
С датчиком дождя первые эксперименты ставил Cadillac, который пытался оборудовать им свой Eldorado ещё в 1950-х, но тогда ничего не вышло. Оборудование оказалось несовершенным, датчики срабатывали от мух и комаров, а вот дождь за осадки считать они не слишком торопились. С этими датчиками немного помучились, и в итоге отказались от них совсем.
Современные датчики оказались более эффективными. Состоят они из двух основных элементов – светодиода и фотодиода. Принцип работы очевиден: светодиод излучает инфракрасный свет, который отражается от стекла и попадает на фотодиод. Датчик оценивает количество вернувшегося на него света. Если свет был преломлен мокрым стеклом, его количество на фотодиоде будет меньше. И это расценивается как команда помахать дворниками.
Такой датчик можно установить и самостоятельно. Сейчас продают кучу таких устройств, которые легко поставить на любую машину. Комплекты отличаются и ценой (можно купить буквально за 800 рублей), и дизайном, и функционалом. Трудно сказать, насколько хорошо они работают. В целом все те, кто не пожалел денег на нормальный комплект за 4-5 тысяч рублей, довольны его работой.
Комментарии (0)