От качества и характеристик бензина напрямую зависят технические характеристики автомобиля. За последние пару десятилетий проблем с топливом стало значительно меньше, особенно на сетевых АЗС. Тем не менее, в Интернете регулярно появляется информация от автомобилистов, которые столкнулись с неприятностями после посещения заправки. Давайте разбираться, что нужно делать, если водитель выявил признаки использования некачественного горючего.
Далеко не все симптомы плохого бензина сразу отражаются на работе двигателя. Например, небольшой объём воды, попавший в бак, вряд ли проявит себя в тёплое время года, зато с наступлением холодов может привести к закупориванию топливной системы. Куда быстрее обозначает себя низкое октановое число бензина, провоцирующее крайне нежелательные и разрушительные для двигателя процессы. Серьёзные проблемы также могут возникнуть, если в топливе содержатся металлосодержащие присадки.
Недостаточное октановое число бензина приводит к следующим проблемам:
- Ухудшение динамики автомобиля;
- "Плавающие" обороты;
- Появление ошибки Check Engine на приборной панели;
- Детонация – стуки в цилиндрах;
- Возможны проблемы с холодным запуском двигателя.
После обнаружения проблемы правильнее всего прекратить эксплуатацию автомобиля и обратиться к АЗС с претензией. После проведения экспертиз будут определены характеристики бензина и возможные отклонения от стандартов. При благополучном для автомобилиста исходе, заправка компенсирует все затраты на снятие бака, очистку ёмкости и топливной смеси от остатков топлива. Однако, все эти процедуры могут затянуться на несколько недель, и далеко не у каждого автомобилиста есть возможность тратить личное время на решение спорной ситуации.
Большинство водителей решает устранить проблему своими руками и продолжить движение. Самым простым способом поднять октановое число топлива является заправка на проверенной АЗС бензином АИ-100. Даже если обычно вы заливаете АИ-92, "сотый" не приведёт к каким-либо проблемам. Блок управления скорректирует состав воздушно-топливной смеси, благодаря чему работа двигателя нормализуется достаточно быстро.
Если бак наполнен бензином с низкокачественным бензином, то восстановить баланс можно при помощи корректоров октанового числа. Они продаются во многих магазинах и на АЗС. Одного литра жидкости достаточно, чтобы поднять октановое число на 5-7 пунктов. В дальнейшем рекомендуется произвести "осушение" бака при помощи специализированных составов, так как в бензине низкого качества могла содержаться вода.
Наличие металлосодержащих присадок в топливе приводит к образованию красного налёта на свечах зажигания. Одновременно с этим повышенной нагрузке подвергается каталитический нейтрализатор, составляющие которого вступают в химическую реакцию с продуктами сгорания некачественного бензина. На приборной панели также может загореться Check Engine с кодом ошибки по датчику кислорода. Избавиться от проблемы лёгкими путями не получится, так как придётся сливать этилированный бензин из бака. На многих современных автомобилях для этого приходится полностью демонтировать ёмкость целиком. Свечи зажигания также следует заменить или, как минимум, очистить от нагара. Продолжать движение на бензине с металлосодержащими присадками настоятельно не рекомендуется.
Во избежание неприятностей всегда старайтесь заправляться на АЗС проверенных компаний, даже если двигаетесь по трассе. Спланируйте маршрут таким образом, чтобы заранее восполнять уровень топлива. Сохраняйте чеки, которые позволят получить компенсацию в случае, если использование некачественного бензина повлечёт за собой серьёзные неисправности, требующие дорогостоящего ремонта.
Комментарии (0)