Распорка передних стаканов по праву считается одним из самых популярных способов тюнинга легковых автомобилей. Особенно популярной она стала у владельцев машин отечественного производства, которые не славятся острой управляемостью даже при полностью исправной подвеске. Однако, далеко не всегда распорка оказывает исключительно положительный эффект. В некоторых случаях её применение влечёт за собой дополнительную опасность.
Установка распорки позволяет сделать переднюю подвеску более собранной. Это приводит к улучшению управляемости, так как руль острее отзывается на действия водителя. Сейчас распорку можно установить практически на любой автомобиль, а изначально это решение пришло из спорта. Машины для гонок зачастую оснащаются несколькими распорками, расположенными в разных местах кузова.
Эффект от подобного тюнинга действительно есть и отмечен многими водителями. Управляемость автомобиля становится значительно лучше как при перестроениях, так и в скоростных поворотах. Распорки выпускаются различными производителями, продаются в магазинах и на рынках. Цены во-многом зависят от материала изготовления, уровня качества и функциональности изделия.
Распорка также даёт положительный эффект на автомобилях, геометрия кузова которых претерпела изменения. Подобная проблема может быть связана с последствиями ДТП, процессами коррозии и т.п. Кузов становится более собранным и жёстким, за счёт чего приближается к заводскому состоянию. Тем не менее, многие автомобилисты и эксперты критикуют распорки.
Ключевым недостатком данного способа тюнинга является повышенный ущерб в случае ДТП. Так как распорка связывает два передних стакана, то усилие передаётся по всему автомобилю. Повреждение правого стакана скажется на состоянии левого, и наоборот. Даже небольшое ДТП может стать причиной серьёзного повреждения кузова, вплоть до необратимых последствий.
При выборе распорки не стоит экономить, так как дешёвые изделия не обеспечивают необходимой безопасности. Качественные конструкции имеют участок, предполагающий слом металла в случае сильного механического воздействия. При ДТП распорка расколется, поэтому не нанесёт серьёзного ущерба другой стороне автомобиля.
Ожидать чудо-эффекта после установки конструкции тоже не стоит. Автомобиль станет чуть более "сбитым" и будет острее отзываться на руль, но в целом результат оказывается достаточно умеренным. Учитывая, что стоимость качественных распорок высока (особенно на иномарки), далеко не все водители соглашаются на подобный тюнинг.
Устанавливать распорку или нет, решать вам. В целом она может позволить добиться определённых преимуществ, особенно любителям активного стиля вождения. Аккуратным автомобилистам распорка вряд ли понадобится.
Комментарии (0)