Автомобильный завод БелАЗ на грани банкротства из-за санкций и больших кредитов. Эксперты решили дать прогноз, что будет с карьерными самосвалами в России, если все же компания уйдет с рынка.
После того, как БелАЗ попал в санкционный список ЕС, дела у белорусского гиганта идут хуже некуда. Бесспорный лидер в высшем сегменте грузоподъемности и кормилец города Жодино производит почти треть всего мирового рынка машин такого класса.
Сама Беларусь потребности в моделях этого сегмента и класса не испытывает, на экспорт отправляется более 95% продукции автозавода. До санкционных ограничений "БелАЗ" поставлял самосвалы в 80 стран мира. Основной покупатель тяжелой техники — Россия. Москва закупает порядка двух третей экспортных поставок "БелАЗа".
В 2018−2019 году на предприятии зафиксировали самый глубокий кризис, апроизводство пришлось сократить почти вполовину, что привело к снижению прибыли на 50%.
Сейчас БелАЗ под санкциями ЕС, и некоторые страны перестают покупать карьерные самосвалы. Выручить Республику может только Россия, но российский дилер БелАЗа на грани банкротства. Это может оказаться одним из последних ударов по некогда крупнейшему предприятию.
В то же время не стоит забывать, что в России давно работают над созданием своих максимально грузоподъемных машин. КамАЗ планирует строить аналоги 220-тонников. Заводская группа из Набережных Челнов работает над проектом, и уже есть название и первые рендеры ожидаемого авто. Название нового русского большетонника — "Юпитер". На реализацию проекта из бюджета уже выделили 400 млн рублей.
Таким образом, банкротство предприятия из Беларуси практически не скажется на рынке России, ведь инженеры обещают представить большегрузы уже в скором времени.
Комментарии (0)