Как известно, ни один силовой агрегат не будет стабильно работать, если для него не обеспечить должное обслуживание. Автомобилисты, порой, забывают про такие важные процедуры, как проверка и доливка масла в мотор. Между тем, такие упущения могут привести к серьезным неполадкам транспортного средства. Но и остальные водители, которые соблюдают рекомендации производителя и проводят доливку масла в установленный срок, могут допускать ошибку.
Превышение уровня масла в картере двигателя - опасный симптом. Если речь идет не о тех случаях, когда водитель просто перелил техническую жидкость, то это может говорить о серьезных неполадках, как в самом двигателе, так и в сопутствующих системах.
Результат и в первом, и во втором случае только один - капитальный ремонт силовой установки. Если же масло было перелито выше установленной нормы, его можно просто удалить. Во всех остальных случаях нужно разбираться в причине повышения объема.
Самый частый вопрос - что будет, если перелить моторное масло? В большинстве случаев можно даже не волноваться, так как каждое измерительное устройство, даже масляный щуп, имеет свою погрешность, в пределах которой ничего катастрофичного не происходит. Если же говорить о серьезном избытке в 1 литр и больше,
Последствия значительного перелива скажутся почти сразу. Дело в том, что силовой агрегат транспортного средства не рассчитан на работу в «масляной ванне». Полезная и самая важная техническая жидкость в избыточном объеме может превратиться в настоящего врага:
- Работа с большим количеством масла потребует значительных энергозатрат - сократится мощность, повысится расход топлива;
- В зимнее время масло не выйдет на оптимальный рабочий температурный режим;
- Масло будет взбиваться внутри, пениться и терять полезные для двигателя свойства;
- Сальники, рассчитанные на работу в определенном режиме, не смогут удерживать масло, из-за чего мотор будет течь;
- Система вентиляции картера не сможет справляться с высокой концентрацией масляного тумана, из-за чего будет проводить его на впуск;
- Кольца в системе тоже оказываются перегружены - угар возрастает, а некоторые детали цилиндра сталкиваются с закоксовкой.
Особенно нежелательно чрезмерное количество масла для двигателей, дополненных турбиной. Лишние отложения опасны для дорогостоящей системы. Есть и еще один момент, который стоит учитывать автомобилистам. Многие щупы могут допустить проскальзывание пластикового упора по металлической стене. Это очень просто заметить, если посмотреть на его состояние. После подобного сдвига щуп может показывать завышенные или заниженные показания. Это опасное явление, из-за которого будет установлен неправильный уровень, даже если реальный соответствует нормальным показателям.
Как убрать лишнее масло. Есть несколько способов, которые позволяют убрать из системы лишнее
Есть еще один способ, подходящий для аккуратных водителей. Но для него нужно располагать смотровой ямой. Следует отвернуть сливную пробку, но не полностью - чтобы обеспечить отведение масляной струи в подставленную емкость. Намного сложнее проделать такую процедуру, если конструкция автомобиля требует замены прокладочной шайбы. Для этого понадобится вторая технологическая пробка или помощник, который будет закрывать отверстие от полного слива всего запаса масла.
Итог. Перелив моторного масла - серьезная проблема, которая требует принятия мер. Слить лишнюю жидкость можно двумя способами.
Комментарии (0)