Адсорбер – устройство, которое имеется почти на всех инжекторных автомобилях. Однако, многие водители даже не догадываются о его существовании, так как система может очень долго не приносить проблем. Когда в адсорбере всё-таки возникнет неисправность, она способна проявиться абсолютно по-разному. Именно поэтому водителям важно знать о признаках неисправности системы и путях решения проблемы, одним из которых является полное удаление узла.
Адсорбер в конструкции автомобилей стал появляться по мере ужесточения экологических стандартов. Раньше пары топлива из бака направлялись напрямую в атмосферу. Это значительно отражалось на экологическом благополучии, особенно с учётом использования этилированного бензина, богатого соединениями свинца. При помощи сравнительно простого и надёжного решения проблему удалось устранить.
При работе двигателя летучие углеводороды направляются через патрубок в камеру сгорания. Однако, когда автомобиль припаркован и не используется, часть топлива по-прежнему переходит в газообразное состояние. Во избежание повреждения бака их нужно выводить, предварительно нейтрализовав.
Конструкция адсорбера представляет собой ёмкость, в которой находятся гранулы активированного угля. Клапан обеспечит переключение режимов работы системы. После запуска двигателя устройство способствует продувке адсорбера, чтобы пары топлива поступали в камеру сгорания. В состоянии покоя летучие углеводороды оседают на поверхности гранул угля и не загрязняют окружающую среду.
Подавляющее большинство неисправностей, связанных с адсорбером, вызвано поломкой электромагнитного клапана. Угольный порошок практически вечный, особенно если использовать качественное топливо. При выходе клапана из строя возникают следующие неисправности:
- пистолет на АЗС отстреливает при неполном баке;
- "плавают" обороты на холостом ходу;
- ухудшение динамики;
- неверные показания датчика уровня топлива;
- двигатель "троит";
- возможно появление ошибок на приборной панели.
Проверить электромагнитный клапан не составляет труда при помощи "контрольки". Многие владельцы, столкнувшись с неисправностью устройства, решают полностью избавиться от всей системы. Такой подход не всегда оправдан.
Без адсорбера в салоне автомобиля после стоянки может появляться запах бензина. Особенно часто водители сталкиваются с проблемой летом, когда машина нагревается до высокой температуры. Пары бензина не только неприятны с точки зрения запаха, но и вредны для здоровья.
После удаления адсорбера на многих автомобилях нужно делать чип-тюнинг. В противном случае, блок управления будет выдавать ошибку и дефорсировать силовую установку. Стоимость чип-тюнинга внушительна, и есть риск, что вмешательство в прошивку приведёт к проблемам.
Удалять адсорбер из-за неисправности клапана во-многом бессмысленно. С финансовой точки зрения эта процедура выгода, если систему нужно менять полностью вместе с углём. В остальных случаях лучше отремонтировать старый клапан или установить новый.
Комментарии (0)