В апреле 1977 года на заводе в Тольятти стартовало серийное производство советского внедорожника ВАЗ-2121 «Нива» с несущим кузовом и постоянным полным приводом. За четыре десятка лет авто покорило не только внутренний рынок, но и практически весь мир, ведь в своё время доля экспорта в десятки государств доходила до 80%.
Почти полвека назад перед инженерами Волжского автозавода поставили задачу: разработать оптимальную модель повышенной проходимости на базе «Жигулей». За проект взялись с энтузиазмом и изначально предлагали два варианта, но в итоге созданная ВАЗ-2121 «Нива» получила совсем другие решения: несущий кузов, независимую подвеску и «инструментарий» классического внедорожника.
Спустя всего пару лет после запуска производства с конвейеров завода в Тольятти сошёл уже 100-тысячный экземпляр «Нивы», а в 2013 году – 2-миллионный. Внедорожник максимально унифицировали с модельным рядом «АвтоВАЗа», к примеру, некоторые элементы интерьера позаимствовали у ВАЗ-2106. Под капотом авто оснастили жигулёвским мотором, генерирующим 80 «лошадей» при 116 Нм крутящего момента. Силовой агрегат не самый мощный, но и его достаточно для преодоления бездорожья.
Со временем советскую «Ниву» начали поставлять на экспорт и вот тогда за рубежом быстро оценили все плюсы внедорожника, а это отличный потенциал, ремонтопригодность и простота эксплуатации. За границу шли особые экспортные варианты, но и местные дилеры расширяли линейку собственными модификациями. Поэтому «за бугром» ВАЗ-2121 можно было встретить в самых необычных вариациях, например, в кузове пикап и в виде цельнометаллического фургона, кабриолеты и багги на базе «Нивы».
Комментарии (0)