Часто мотор стоявшего на холоде автомобиля плохо запускается из-за разряда батареи и дефектов бортовой сети. Чтобы избежать таких проблем, надо обратить внимание на ряд моментов.
В мороз нередко ослабевает так называемый "хват" наконечников из стали мощных кабелей, которые соединяются с выводами аккумулятора. Плохое соединение это, можно сказать, уменьшающий пусковой ток изолятор. Устранить этот дефект несложно, подтянув винтовые и резьбовые контакты бортовой электросети.
Очень плохо, если двигатель не активируется из-за самого бортового источника питания. Нужно помнить, что стартерная батарея это электрохимический источник тока, работа которого зависит от внешней среды, плотности электролита и уровня заряженности.
В случае грамотного использования АКБ плотность электролита должна составить 1,29 г/см3, благодаря чему аккумулятор сможет вращать стартер при -50 градусов. Плотность снижается до 1,19 г/см3, если заряд АКБ упадет до 50%. Тогда он сможет функционировать кратковременно, но при температуре не менее -24.
Отдельный момент энергетические параметры стартерного аккумулятора. Рекомендуемые обычно указаны в инструкции к машине, но и они зависят от внешней температуры. На холоде пусковой ток и объем батареи падают, при этом характер такой зависимости является линейным.
Нормативный ток холодной прокрутки нужно измерять при температуре -18. Методика EN гласит, что напряжение на клеммах батареи не должно опускаться во время испытания ниже 6,2 В.
Специалисты из TAB отмечают, что в часто эксплуатируемых в зимнее время автомобилях необходимо применять АКБ с максимальным пусковым током для предотвращения появления проблем с запуском мотора при минусовой температуре.
Комментарии (0)