Первые роторные очистители снега на основе тракторов разработали в тридцатых годах. В те времена существовали два вида надёжных конструкций так называемых роторных специальных снегоочистителей.
В первом случае ротор представлял собой добавочное приспособление к плужному очистителю снега. Во втором – для снегоочистителей предусматривались шнековые питатели.
Машины первого вида включали очистители снега ЦДорМашНИИ, которые изготовили в 1935 г. в Дормаштресте. Базой устройства стал гусеничный трактор С-60. Ещё имел место агрегат РС на базе отечественного гусеничного трактора версии СТЗ-НАТИ, который выпускал Машремтрест Гушосдора НКВД Советского Союза.
Такие агрегаты обладали двумя роторами. В ЦДорМашНИИони функционировали благодаря валу отбора мощности используемого трактора, используя трансмиссию. В РС за это отвечал вал мотора.
Оба ротора применялись во время работы снегоочистителя на полную ширину всего захвата. В случае проходов для расширения очищаемой полосы либо отбрасывания валов, пользовались только одним ротором.
Обе модели обладали одним недостатком. Речь идёт о недостаточной мощности силового агрегата. Её расходовали одновременно для передвижения транспорта, преодоления сопротивления снега, отбрасывания его ротором и перемещения специальными отвалами.
Силовой агрегат СТЗ-НАТИ генерировал 52 лошадиные силы, а С-60 – 60 «лошадей». В итоге снегоочистители пробуксовывали, при этом роторами не обеспечивалось надлежащее отбрасывание снега.
Комментарии (0)