Специалисты из технического университета Мюнхена (TUM) представили во Франкфурте новый прототип чисто электрического внедорожника aCar. Простую и надёжную машину для африканских стран TUM вместе с партнёрами разрабатывает на протяжении четырёх лет.
Опытный образец в июле вернулся из Ганы, где полтора месяца тестировался в реальных условиях при высоких температурах и влажности воздуха. Вездеход испытали местные жители, и собранных данных должно хватить, чтобы внести финальные коррективы перед серийным выпуском.
Длина — 3,7 м, ширина — 1,5, высота — 2,1 м. Снаряжённая масса составляет 800 кг, грузоподъёмность — одна тонна. Сзади можно установить кузов для перевозки пассажиров и грузов, цистерну с водой, мобильный кабинет врача и так далее.
Дизайн назван «долговечным». Здесь есть только то, что необходимо. Приспособить машину к запросам целевой аудитории немцам помогли коллеги из Нигерии, Ганы, Кении и Танзании. Отраслевым партнёром выступил Африканский фонд здоровья и сельского хозяйства.
В системе полного привода задействованы два электромотора по восемь киловатт (11 л.с.). Батареи ёмкостью 20 кВт•ч хватает на 80 км пробега с максимальной скоростью 60 км/ч. Аккумулятор полностью заряжается от бытовой розетки за семь часов. На крыше расположены солнечные батареи, которые подпитывают машину в течение дня. «Мы уже можем сказать, что aCar отвечает всем необходимым требованиям и даже превосходит наши ожидания», — заявил Саша Коберштадт, один из авторов проекта.
Не исключён выпуск версии, адресованной европейскому рынку. Экологически чистые вездеходы могли бы пригодиться, например, при обслуживании городских парков и садов.
Для коммерциализации электрокара создана компания Evum Motors GmbH. Первые машины будут собраны в Европе и отправлены в Африку для подготовки локального производства и обучения местного персонала. Высокотехнологичные компоненты, такие как аккумулятор и электродвигатели, поначалу придётся импортировать. Больших инвестиций всё это не потребует. По предварительным прикидкам, цена на aCar не превысит 10 000 евро. Ранее мы рассказывали о проекте-антиподе Bollinger B1.
Комментарии (0)