После того как железный занавес рухнул, начало появляться большое количество подержанных транспортных средств из-за рубежа. Внешний вид и техническое состояние многих оставляло желать лучшего, но так как советские люди выросли на ЗАЗ и АЗЛК, им приходилось по душе даже это.
У бизнесменов и людей из криминального мира особый восторг вызывал «Бумер» шестой в кузове е24. Но, если вы и решили стать обладателем советской ностальгии, нужно понимать, что время не щадит никого, машины, в том числе. Рано или поздно появятся какие-то дефекты на кузове, в салоне. И каждый наверняка понимает, устранять их в таком авто - удовольствие не из дешевых.
Состояние кузова и салона. На момент ввоза транспортных средств, самым новым было не более двух лет. Выпускался автомобиль е24 с 1976 по 1989 годы. Казалось бы, раз серийное производство было долгим, значит в поиске запасных частей проблем возникнуть не должно было. Но увы, запчасти, особенно кузовные, найти было не просто, что естественно доставляло настоящую головную боль владельцам.
Проблема в том, что на территории России транспортных средств было не так уж и много. Свою роль сыграло все - плохое качество дорожного полотна, постоянные бандитские разборки, да и обслуживание в кустарных условиях. На Западе транспортных средств гораздо больше, но тут ситуация немного иная. За 13 лет серийного производства автомобиль модернизировали, хоть и немного. Каждая новая деталь считалась эксклюзивной. Если какие-то запчасти использовать и можно было, то их состояние оставляло желать лучшего, они деформировались, хранились ненадлежащим образом, иными словами стали непригодными. Кто-то, конечно, пытался осуществлять ремонт и с их помощью, но подобные манипуляции были малоэффективными. Проходило немного времени и проблема вновь давала о себе знать, причем в большем объеме.
Оставалось три варианта достать запасные части. Можно было заказывать у компании BMW, но это дорого, купить уже использованную деталь у кого-то с рук, найдя ее в интернет-магазине, но это, опять-таки, дорого и очень рискованно. Выход один – подбирать от аналогичных автомобилей и подгонять под нужный размер самостоятельно с помощью напильника. Это самый оптимальный способ ремонта, особенно когда другого варианта нет. Но если вы уверены в своих силах, много знаете о ремонте и BMW в целом, то почему бы не попробовать.
Технические нюансы. В Бумер устанавливали двигатели М30. Главная их проблема – постоянно протекающие сальники. Хотя, с другой стороны, мотор считали вечным, не убиваемым. Если говорить о гоночных двигателях М88/3, их стоит опасаться. На незначительных оборотах они испытывают дефицит масла, к тому же не терпят перегрева. В условиях наших суровых зим, когда прогревать автомобиль приходится чуть ли не по полчаса, при огромных пробках, когда мотор гудит часами, перегрева естественно не избежать.
На BMW шестой серии устанавливалась трансмиссия двух видов. АКПП на 3-4 ступени, МКПП на 4-5 ступеней. Первый вариант мог прослужить до 250 000 километров пробега, второй 100 000. Карданный вал исчерпывает свой ресурс через 200 000 километров пробега, а сцепление придется менять чуть ли не каждые 10 000. Это накладно, особенно для простых людей. Поэтому хоть автомобиль и по-своему хорош, его содержание обходится "в копеечку".
Если и удастся найти на вторичном рынке подобный экземпляр, отдать за него придется не мало. Эксперты говорят, что на год выпуска в данном случае смотреть нужно в последний момент, так как этот фактор роли не играет. Состояние транспортного средства напрямую зависит от того, как к нему относились. Если постоянно передвигались на высоких скоростях, то Бумер просто превращался в гору металла. Но даже если удалось найти автомобиль в хорошем качестве, лучше заранее отложить на его ремонт три цены. Именно поэтому коллекционеры приобретают сразу два таких автомобиля, чтобы можно было из них собрать одну модель. Совсем немного времени, терпения и, естественно, вложений, как будет изготовлен один мощный, безопасный автомобиль. Остается только следить за ним, вовремя проводить обслуживание и кто знает, может он сохранится еще на несколько десятков лет и сможет удивить ваших внуков. А может быть и они смогут на нем прокатиться и оценить все превосходство тех годов.
Бумер-6 е-24 - это поистине легендарный автомобиль. За время своего существования ему пришлось пережить многое. Несмотря на это, он смог дожить до наших дней, пусть и не в идеальном состоянии, но хотя бы на ходу. А чтобы он мог эксплуатироваться, как и раньше, достаточно отдать его в умелые руки, которые устранят любые неисправности. И тогда Бумер вновь сможет выехать на дорогу, главное, чтобы она больше не была бандитской.
Вывод напрашивается один - если вы настоящий ценитель классики и ретро автомобилей, а фильм "Бумер" пересматриваете постоянно, вдохновляясь идеей, то очевидно, что покупка этого авто будет только в радость, но для регулярной и частой эксплуатации, это достаточно дорогой и капризный авто.
Комментарии (0)