Бронированный автомобиль ЗИС-115, относящийся к высшему классу, начали создавать в 1943 году. Это был личный приказ Сталина, который в первый раз смог проехаться на таком авто только в 1949 году.
Всего было собрано 56 единиц таких машин, которые передали в ГОН Кремля. Гражданские лимузины ЗИС-110 обладали таким же внешним видом. Из ВИП-гаража последняя версия 115-го была списана в середине девяностых годов прошлого столетия.
Секретные ЗИС-115 собирали отдельно в стенах спеццеха завода им. Сталина. Бронекорпус производили на территории Подольска. До утверждения новой модели обкатали несколько прототипов. В ГОНе не понравился большой вес «броневика». Шестиместная версия лимузина была запущена массово в партийную серию, когда потеряла в массе четыреста килограмм.
Конструкторам пришлось хорошенько повозиться с бронёй авто, так как толстые листы авиационной брони от штурмовиков ИЛ-2 снижали внутреннее салонное пространство. Инженеры усилили стойки крыши.
Нижняя часть специального авто сваривали с использованием танковой брони. Считали, что листы в 3 мм могут выдержать разрыв РГД-33.
Стекла ЗИС-115 отличались хорошей живучестью. Комплект весил около 300 кг. Бронированные стёкла могли выдерживать винтовочные пули 6,7 калибра.
ЗИС-115 выпускали до 55-го года прошлого столетия. Бронированную версию и сегодня считают самым защищенным ВИП-авто.
Комментарии (0)