Испытание нового износостойкого дорожного покрытия из графена проводится на трассе A1 в Нортумберленде. Есть основания полагать, что новый материал продлит срок эксплуатации дорожного покрытия и снизит частоту дорожных работ на основных маршрутах Великобритании.
Испытательные работы проводятся компанией National Highways. Это государственная организация, в ведении которой находятся основные дороги и автомагистрали страны. Также работу проводит Инновационный центр инженерии графена (GEIC) при Манчестерском университете и службы тестирования дорожных покрытий (PTS). Цель тестирования: проверить, продлит ли графеновая поверхность срок службы ключевых элементов дороги.
В настоящее время начато обновление пятикилометрового участка трассы A1 в Нортумберленде, между Ньютоном-на-Мур и Вест-Коуледж, к югу от Алнвика. Работы продлятся до 1 ноября. Проезжую часть в северном направлении закроют, тогда как встречный поток не будет затронут.
По завершении процесса, графеновая поверхность толщиной всего в один атом будет протестирована и отслежена в реальных условиях. Сейчас графен задействован в аэрокосмической технике, электронике и биомедицине, он представляет собой единый слой атомов углерода, расположенных в виде сот. К его преимуществам относят прочность, проводимость и гибкость.
Графеновое покрытие должно увеличить долговечность трасс.
Комментарии (0)