Эксперты представили лучшие, а также необычные военные боевые байки нескольких стран, которые участвовали во Второй мировой войне.
Kettenkrad HK101. Немецкая полугусеничная версия HK101 зарекомендовала себя в виде отличного байка по пересеченной местности, не боящегося грязи. За время войны произвели около 9 000 мотоциклов. Они в основном использовались немецкими военными подразделениями для прокладывания кабелей связи либо передачи специальных донесений между действующими в то время штабами. Kettenkrad также использовали в виде легкого тягача, способного тянуть за собой артиллерийские орудия. В послевоенное время те образцы, которые сохранились, применяли в сельском хозяйстве, так как они по характеристикам соответствовали небольшим тракторам.
Welbike. Складной мопед Welbike разработали для Управления Спецопераций Великобритании. Транспортное средство, спроектированное для десанта, упаковывалось в специальный контейнер, который сбрасывали на парашюте совместно с бойцами диверсионно-разведывательных групп в тылу противника. Байк оснащался 98-кубовым двигателем и мог разгоняться до 50 км/час. Запаса горючего хватало до 145 км пути.
М-72. Производство тяжелого байка наладили в 1941 году одновременно в стенах нескольких заводов. Всего выпустили 8500 экземпляров такой техники. На коляску М-72 устанавливали пулемёт Дегтярева. Ещё существовала версия с 82-миллиметровым минометом. М-72 является точной копией немецкой модели BMW R71.
Комментарии (0)