Компании Ford Motor и Honda Motor предложили создать новую блокчейн-платформу, которая поможет следить за выбросами парниковых газов при производстве аккумуляторов. Как отмечается, на этапе производства тяговых батарей в атмосферу выделяется до половины всего объёма CO2, приходящегося на выпуск электромобиля.
Парниковые газы выделяются и при утилизации аккумуляторов, отметили представители автокомпаний. Отраслевая ассоциация призывает использовать блокчейн-технологии для более чёткого контроля за выбросами газов при производстве электромобилей.
Производители предложили выработать международные правила по мониторингу выбросов парниковых газов при производстве электромобилей и тяговых аккумуляторов к 2022 году. К открытой инициативе Mobi продолжают присоединяться все новые компании, среди которых не только производители автокомпонентов, но и облачные гиганты вроде IBM и AWS.
Участники Mobi уже контролируют до 20 % автомобильного рынка, в дальнейшем к соблюдению новых правил планируют привлечь и крупнейшего в мире производителя тяговых аккумуляторов — китайскую компанию CATL.
К 2024 году в Европе хотят принять правила, требующие контролировать выбросы CO2 на каждом этапе производства, поставок, использования и утилизации промышленных аккумуляторов. Предельное значение выбросов будет установлено с 2027 года, поэтому участникам рынка нужно заранее выработать механизмы для мониторинга выбросов.
Комментарии (0)