Во время частых поездок на авто подкапотное пространство неизбежно загрязняется. Насколько там становится грязно зависит от частоты ипользования машины - например, в городе мыть подкапотное пространство можно раз в несколько лет, а вот постоянное движение по пересечённой местности приводит к быстрому загрязнению двигателя и находящихся рядом узлов.
Чистое подкапотное пространство не только радует глаз автовладельца, но и имеет практический смысл. Например, компания Volvo в руководстве по эксплуатации своих машин, рекомендует периодически выполнять мойку двигателя. По мнению производителя, чистое подкапотное пространство позволяет предотвращать появление коррозии и "избежать многих проблем с ДВС". Тем не менее, компания предостерегает, что современные автомобили имеют множество электронных узлов, способных повредиться в результате попадания большого количества воды.
Многие автовладельцы скептически относятся к мойке подкапотного пространства, и на это есть свои причины. Известно немало случаев, когда эта процедура приводила к неисправностям. Некоторые блоки управления отказывали, двигатель начинал троить или вовсе не запускался. К очистке подкапотного пространства нужно подходить грамотно и аккуратно. Я поделюсь простым и безопасным способом, который можно реализовать без специализированного оборудования своими руками.
Для очистки двигателя лучше использовать специализированные составы, которые продаются в магазинах и стоят недорого. Обычная бытовая химия плохо справляется с отложениями горюче-смазочных материалов. Очистители двигателя, как правило, выполнены в формате пены. Её можно нанести на всё подкапотное пространство, но предварительно следует обезопасить себя от возможных проблем.
Если генератор автомобиля находится на видном месте, его стоит закрыть полиэтиленом или аналогичным материалом. Рекомендуется закупорить воздухозаборник, чтобы вода не попала во впуск. Перед мойкой подкапотного пространства проверьте все видимые соединения на правильность положения и старайтесь не лить на них много воды. Если вы не уверены в том или ином узле, лучше также защитить его каким-либо материалом. Помимо этого, нужно дать двигателю остыть хотя бы 10 минут. Рекомендуется снять клеммы с аккумулятора.
После нанесения пенного очистителя оставляем его на определённое время, которое указано на упаковке. Безопаснее всего смывать химию при помощи обычного садового опрыскивателя. Он выдаёт относительно небольшое давление и позволяет легко контролировать поток воды. Использовать мойку высокого давления, особенно на автомобилях с большим пробегом, я не рекомендую.
При помощи садового опрыскивателя можно без проблем смыть остатки очистителя. Это займёт немного больше времени, зато гарантированно не повлечёт за собой негативных последствий для узлов автомобиля. Область под защитной крышкой двигателя лучше отмывать вручную при помощи влажной ветоши.
Комментарии (1)