1978 год - это год окончания средней школы и больших надежд в своё светлое будущее. Подал документы в технический ВУЗ (под давлением мамы), однако поступать туда не собирался. Успешно провалив экзамены, устроился на завод слесарем и пошёл учиться в вечернюю автошколу от ДОСААФа, т.к. грузовые автомобили завораживали с детства и моя мечта - стать шофёром и не просто шофёром, а водителем - дальнобойщиком. Ездить в дальние рейсы по просторам СССР было верхом желаний (заграница тогда даже в мечтах не появлялась).
Однако жизнь внесла свои коррективы - в январе 1979 г. я попал в аварию. Переходил дорогу вместе с девушкой на зелёный сигнал светофора, рейсовый автобус не смог затормозить на гололёде и......... - Алёна погибла, а я попал на больничную койку с множеством переломов и других травм. Шесть месяцев срастались кости и проходил лечебную реабилитацию. Наконец выписался из больницы. Ребята из моей группы в автошколе уже получили права и кто-то устроился на работу, а кто-то одел сапоги и ушёл отдавать воинский долг Родине.
Но я не опустил руки - поступил в институт на вечерний факультет и в военкомате повторно взял направление на учёбу в ДОСААФе, однако уже в дневную группу автошколы. Окончив её с отличием и получив профессиональные права, начал свою шоферскую жизнь. Первое место работы это гараж электро-машиностроительного завода. Первый автомобиль ГАЗ-51. На нём развозил продукцию и детали со склада по цехам для дальнейшей сборки, а душа рвалась на волю и после трёх месяцев тягомотины, меня послали в соседний город. Перед рейсом почти всю ночь не спал - переживал, прокручивал в голове все детали предстоящей поездки. И вот, наконец-то утро, диспетчерская, путёвка, запуск двигателя грузовика, выезд из города на шоссе. Педаль газа в пол, локоть в открытом боковом окне, сигарета во рту - лафа.... Я НАСТОЯЩИЙ ШОФЕРЮГА!
Следующее место работы - гараж санитарных машин, дали ушатанный Москвич 2140 без двигателя и с разбитой подвеской. Два месяца восстанавливал автомобиль. Отработал там год. За это время прошёл медицинское обследование, по результатам которого получил военный билет и статью в нём, освобождающую от действительной службы. Однако эта статья так-же ставила крест на работу с прицепом, т.е. на работу в серьёзной автобазе совершающей рейсы по всей стране. Уф, печалька. Душа просит простора, столько дорог заманчиво манят своей романтикой. Но ничего не поделаешь, жизнь есть жизнь.
Пошел работать в ПМК, там посадили за руль ГАЗ-53. Два месяца поработал на нём в городе, потом получил ЗИЛ-133 (крокодил) и стал ездить по области, возить железобетон. Сильно запомнился один из рейсов. Вёз груз в самый южный район области (350 км. в один конец), не доезжая места назначения тридцать километров мой ЗИЛок ломается. Что делать? Своими силами не починить - поломка ходовой. Дорога пустая, ни одной машины. Сижу на обочине, чешу репу, думаю как связаться с гаражом (мобильники тогда были только в фантастических романах). Подъезжает ГАЗ-66 (козлик) и водитель спрашивает - что случилось? Показываю на ступицу и пытаюсь объяснить поломку, а он говорит - сможешь проехать пару километров? Спрашиваю - зачем? Слышу в ответ - я лесник и здесь недалеко до моего дома, там поставишь автомобиль, а завтра съездим в город и поищем запчасти. С горем пополам, фактически на одном желании, добрался до его избы и припарковал ЗИЛка. Иван Иваныч (буду звать его так) позвал в хату, накормил, а вечером съездили с ним на озеро, порыбачили и на ужин был жаренный лещ, которого очень вкусно приготовила его жена. Утром поехали в городок неподалёку за запчастями, правда ничего не нашли (время было такое - запчасти в страшном дефиците), тогда он отвёз меня в другой город, где (как я знал) разгружалась наша машина. На ней я благополучно добрался до своей ПМК. Там выписал запчасти на складе, загрузил в летучку, доехал до ЗИЛа, отремонтировал и продолжил рейс, не забыв отблагодарить Ивана Иваныча бутылкой водки (валюта того времени). Никогда не забуду этого человека. Такая вот история, одна из многих в моей жизни.
Продолжение следует, далее приключения в рейсах по всему Советскому Союзу, а так-же по всей Европе. Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Всем пока!!!
Интересное еще здесь:
Комментарии (0)