Оптика является одной из важных систем безопасности в автомобиле, поэтому производители постоянно совершенствуют свои разработки. Уже через несколько лет фары могут массово использовать компьютерное зрение, а зеркала заднего вида — и вовсе исчезнуть.
Как известно, автомобильная оптика прошла большой путь: от керосиновых габаритных огней до лазерных фар. Сначала в авто применяли стандартные лампы накаливания, после них - галоген.
На стыке тысячелетий популярность начал приобретать ксенон, который становился все более доступным, но и он не стал последней точкой в эволюции автомобильных фар — на смену пришли светодиоды.
В отличие от ксенона и галогена, которые сильно нагреваются, выходят из строя и сжигают сетчатку водителям на встречке, светодиоды почти не выделяют тепло. Теперь популярность получили лазерные фары, которые умеют концентрировать световой пучок, чтобы не слепить водителей встречных автомобилей.
В отличие от светодиодов, они светят вдвое дальше (600 метров против 300) и потребляют меньше энергии. Кроме того, производители добавили возможность регулирования фары не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной — для тех случаев, когда автомобиль едет в гору.
Фары-дроны и фары-экраны - вполне возможные новые технологии, которые будут представлены уже в ближайшее время. Не исключен и полный отказ от фар.
Инженеры уже провели интересный эксперимент. В задние крылья установили ультразвуковые датчики вроде парктроников, которые постоянно мониторят зону условного угла автомобиля. Если водитель решит перестроиться, когда в этой зоне есть другой автомобиль, то система даст о себе знать — обычно это звуковой или световой сигнал.
Таким образом, прогресс очевиден: фары от простых лампочек уже прошли путь до камер, датчиков и компьютерного зрения. Все изменения призваны увеличить безопасность на дорогах, поэтому вполне возможно, что уже в скором времени ДТП в ночное время станет меньше.
Комментарии (0)