Все про автомобили для мужчин

БЕРЕГОВОЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС - К300 «БАСТИОН»




Береговой ракетный комплекс - К300 «Бастион» -предназначен для поражения надводных кораблей различных классов и типов из состава десантных соединений, конвоев, корабельных и авианосных ударных групп, а также одиночных кораблей и наземных радиоконтрастных целей в условиях интенсивного огневого и радиоэлектронного противодействия.

 

История

Работы по созданию оперативно-тактического противокорабельного комплекса четвертого поколения начались в конце 70-х - начале 80-х гг. в НПО Машиностроения под руководством генерального конструктора Г. Ефремова. В отличие от предшествующих отечественных ПКР, имеющих относительно узкую "специализацию" по носителям, новый комплекс с самого начала задумывался как универсальный: его предполагалось размещать на подводных лодках, надводных кораблях и катерах, самолетах и береговых пусковых установках. По степени "универсальности" он должен был превзойти зарубежного "рекордсмена" в этой области - американскую ПКР "Harpoon".

Отличительными особенностями ракеты "Яхонт" являются: загоризонтная дальность стрельбы; полная автономность боевого применения ("выстрелил-забыл"); набор гибких ("низкая", "высокая-низкая") траекторий; высокие сверхзвуковые скорости на всех участках полета; полная унификация для широкой номенклатуры носителей (надводных кораблей всех основных классов, подводных лодок и наземных пусковых установок); незаметность для современных РЛС.

Разработка конструкции СПУ первоначально велась очевидно ЦКБ "Титан" (г.Волгоград). В состав батареи комплексов предполагалось включать 4 СПУ, машину боевого управления, аппаратуру управления и опционально вертолетный комплекс целеуказания. В середине 2000-х годов в СМИ фигурировал вариант СПУ на шасси МЗКТ-7930 "Астролог" с тремя транспортно-пусковыми стаканами (ТПК), опирающимися при старте на поддомкраченную платформу. Точно разработчик варианта СПУ неизвестен. К 2008 г. создана боевая машина / СПУ на шасси МЗКТ-7930 "Астролог" с размещением в транспортном модуле двух транспортно-пусковых стаканов, опирающихся при старте ракет на грунт. Разработчик боевой машины (СПУ) - ООО "Техносоюзпроект" (Белоруссия). Общая концепция применения комплекса и инфраструктура были сохранены в первоначальном проектном виде. 

Комплекс принят на вооружение ВС России в 2010 г. Серийное производство ракет "Оникс" (для ВС России)  и "Яхонт" (для поставок на экспорт) ведется НПО "Стрела" (г.Оренбург).



СПУ К-340П комплекса К-300П "Бастион-П" в стартовом положении


Состав комплекса

  • противокорабельная ракета П-800 «Оникс» в транспортно-пусковом стакане (ТПС);
  • самоходные пусковые установки;
  • машина боевого управления;
  • аппаратура информационно-технического сопряжения боевых средств комплекса с головным командным пунктом;
  • транспортно-заряжающие машины;
  • машины обеспечения боевого дежурства;
  • комплекс средств технического обслуживания;
  • учебно-тренировочные средства.

вариант на шасси МАЗ-543 - фигурировал в прессе в 1990-е годы. Возможно, реально не разрабатывался.

вариант СПУ К-340 на шасси МЗКТ-7930 с тремя ТПК, опирающимися при старте на поддомкраченную платформу. Разработка не завершена, но, вероятно, велась ЦКБ "Титан" (г.Волгоград).

К-300П "Бастион-П" - подвижный вариант комплекса - самоходная пусковая установка (СПУ) К-340П на шасси МЗКТ-7930. На СПУ размещается 2 ракеты в транспортно-пусковых стаканах / контейнерах (ТПК) К-341П (?), которые перед пуском приводятся в вертикальное положение и при старте ракет опираются непосредственно на грунт. Прицеливание ракет (ввод полетного задания) происходит до подъема ТПК в стартовое положение внутри кузова СПУ. Разработчик - ООО "Техносоюзпроект" (Белоруссия), разработка завершена к 2008 г. как минимум.
Экипаж СПУ - 3 чел
Скорость максимальная по шоссе - 70 км/ч
Запас хода - 1000 км

Устройство транспортного модуля СПУ комплекса: настил пола кузова транспортного модуля, наружная обшивка его бортовых и торцевых стенок и створки крыши кузова выполнены в виде каркаса с закрепленными на нем панелями из пластиковых обшивок с наполнителем из теплоизоляционного материала. Каждая из двух створок крыши кузова выполнена в виде моноблочной панели. Каркас панели установлен на транспортном агрегате посредством двух кулис, шарнирно соединенных с полом кузова. Механизм раскрытия створок выполнен в виде гидромотора, кинематически связанного с валом, проложенным вдоль верхней части бортовой стенки кузова. На валу закреплены зубчатые колеса, которые контактируют с роликовыми секторами, закрепленными на внутренней поверхности каркаса створки. Стыки неподвижных друг относительно друга панелей пола и стенок кузова герметизированы. Каждая из створок по периметру уплотнена гибким профилем, благодаря чему кузов в походном положении представляет собой замкнутый объем. По бортам переднего или заднего торца кузова смонтированы коллекторы забора воздуха из окружающей среды. Коллекторы включают вентилятор и жалюзи с раскрывающимися створками. По бортам противоположной части кузова смонтированы аналогичные выпускные жалюзи. Создана конструкция модуля, обеспечивающая заданные условия эксплуатации ракет (в том числе и в тропических условиях).

К-300С "Бастион-С" - стационарный вариант комплекса (проект) - одиночная шахтная пусковая установка.



Ракета 3М55 "Оникс" / "Яхонт"

Противокорабельная крылатая ракета "Яхонт" предназначена для борьбы с надводными военно-морскими группировками и одиночными кораблями в условиях сильного огневого и радиоэлектронного противодействия. 

Противокорабельная ракета "Яхонт"
 выполнена по нормальной аэродинамической схеме с трапециевидным складным крылом и оперением. Аэродинамика планера в сочетании с высокой тяговооруженностью обеспечивает "Яхонту" высокую маневренность, позволяющую ракете выполнять эффективные маневры уклонения от огневых средств противника.

Cиловая установка ракеты включает в себя маршевый сверхзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель с интегральным стартовым твердотопливным ускорителем. Двигатель рассчитан на маршевый полет со скоростью 2,0-3,5 М в диапазоне высот от 0 до 20 тыс. м.

По сути вся ракета - от лобового воздухозаборника до среза сопла представляет собой органично совмещенную с планером силовую установку. За исключением центрального конуса воздухозаборника, в котором размещены блоки системы управления, антенна радиолокационной станции самонаведения и боевая часть, все внутренние объемы ракеты, включая воздушный тракт прямоточного двигателя, использованы под маршевое топливо и встроенную твердотопливную стартово-разгонную ступень.

После выхода ракеты из пускового контейнера включается твердотопливный разгонный блок, установленный по принципу "матрешки” в камере сгорания маршевого двигателя. Несколько секунд его работы разгоняют ракету до скорости 2 М. Затем стартовый ускоритель выключается, его выбрасывает из маршевого набегающим потоком воздуха, и "Яхонт” продолжает полет на скорости в 2,5 М, обеспечиваемой прямоточным жидкостным воздушно-реактивным двигателем.

Ракета оснащена комбинированной системой наведения (инерциальной на маршевом участке траектории и активной радиолокационной - на заключительном этапе полета). Полетное задание формируется по данным от автономного источника целеуказания. Радиолокационная станция головки самонаведения может захватывать надводную цель класса "крейсер" на дальности до 75 км. 

После первоначального захвата цели ракета выключает радиолокационную станцию и выполняет снижение на предельно малые высоты (порядка 5-10 м). В результате на среднем участке полет осуществляется под нижней границей зоны ПВО. В дальнейшем, после выхода ракеты из-за радиогоризонта, радиолокационная станция включается повторно, захватывает и сопровождает цель, на которую наводится ракета. На этом относительно коротком участке полета сверхзвуковая скорость "Яхонта" затрудняет его поражение средствами ПВО малой дальности, а также постановку помех его головке самонаведения.

Обзор всей зоны положения целей с большой высоты создает условия предварительного целераспределения ракет по кораблям группы и селекции ложных целей. Главное достоинство ракеты "Яхонт” - программа наведения на цель, позволяющая действовать против одиночного корабля по принципу "одна ракета - один корабль” или "стаей” против ордера кораблей. Именно в залпе раскрываются все тактические возможности комплекса. Ракеты сами распределяют и классифицируют по важности цели, выбирают тактику атаки и план ее проведения. В автономную систему управления заложены данные не только по противодействию РЭБ противника, но и приемы уклонения от огня средств ПВО. Уничтожив главную цель в корабельной группе, оставшиеся ракеты атакуют другие корабли ордера, исключив возможность поражения двумя ракетами одной и той же цели. Для исключения ошибки при выборе манёвра и поражения именно заданной цели в бортовую вычислительную машину ракеты заложены электронные портреты всех современных классов кораблей. К тому же там есть и чисто тактические сведения, к примеру, о типе кораблей, что позволяет определить кто перед ней - конвой, авианосец или десантная групппа, и атаковать главные цели.

Заблаговременное снижение ракеты из расчета ухода за радиогоризонт относительно обстреливаемой цели обеспечивает срыв сопровождения ПКР стрельбовыми комплексами ПВО, что наряду с высокой сверхзвуковой скоростью и предельно малой высотой полета на участке самонаведения резко снижает возможности по перехвату ПКР "Яхонт" даже самой развитой корабельной ПВО.

Противокорабельная ракета "Яхонт" заключена в герметичный транспортно-пусковой контейнер. В нем, будучи полностью готовой к боевому применению, ракета покидает завод-изготовитель, транспортируется, хранится и выдается на носитель. Без извлечения из контейнера через специальный борт-разъем контролируется техническое состояние ракеты и ее систем. Транспортно-пусковой контейнер с ракетой крайне неприхотлив в эксплуатации, не требует подвода жидкости и газа и не предъявляет дополнительных требований по микроклимату в местах хранения и на носителях. Все это в целом не только упрощает эксплуатацию, но и служит залогом высокой надежности техники, которая находится в "комфортных" условиях в течение всего срока службы.



ШПУ комплекса К-300С "Бастион"

Система управления и наведения

Инерциальная система управления с БЦВМ и радиовысотомером, с радиолокационной активно-пассивной ГСН. 
Дальность обнаружения цели  ГСН в активном режиме - 50 км (по одним данным)
Дальность обнаружения цели  класса "крейсер" ГСН в активном режиме - 75-77 км
Дальность обнаружения цели ГСН в активном режиме минимальная - 1 км
Сектор обнаружения ГСН - +-45 градусов

После обнаружения и захвата цели ГСН ракеты, ГСН выключается и ракета "ныряет" под нижнюю границу зоны ПВО цели и управляется инерциально. После выхода за линию радиогоризонта СПУ вновь включается ГСН. Распределение целей происходит на первом этапе работы ГСН (на высоте). При групповом старте ПКР на первом этапе группа ракет перераспределяет цели по определенному алгоритму, исключая возможность поражения одной цели несколькими ракетами (если это не главная цель). Ракеты запрограммированы на совершение противоракетных маневров. В память бортовой БЦВМ заложены электронные "портреты" основных кораблей потенциальных противников и логика определения построения корабельных ордеров для выбора главной цели.

Двигатель:
- стартовый РДТТ - размещен в сопле маршевого двигателя. 


Масса РДТТ - около 500 кг
 
- маршевый ПВРД 3Д55 - разработан филиалом №2 НПО "Машиностроение".
Тяга - 4000 кг
Масса сухая - 200 кг
Топливо - керосин Т-6

Дополнительные средства

транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) К-342П;
- машина обеспечения боевого дежурства (МОБД);
- учебно-тренировочный комплекс (УТК);
- вертолетный комплекс целеуказания (ВКЦ) 1К130Е с РЛС И-801 «Око»;
- в состав средств обнаружения и целеуказания может входить самоходная РЛС обнаружения воздушных и надводных целей «Монолит-Б» (входит в штатный состав батарей в ВС России);



Самоходная РЛС "Монолит-Б"

Состав батареи (дивизиона) 

- 4 самоходных пусковых установки К-340П с 2-мя транспортно-пусковыми стаканами для ракет "Яхонт" (экипаж 3 человека);
- 1-2 машины боевого управления (АСБУ) ПБРК (экипаж 5 человек);
- 1 машина обеспечения боевого дежурства (МОБД);
- 4 Транспортно-заряжающие машины К-342П;



Типовое размещение и применение батареи ракетных комплексов К-300П "Бастион"



Типовое размещение и применение ракетных комплексов К-300С "Бастион"

ТТХ ракеты и комплекса

Длина ТПК - 8900 мм
Диаметр ТПК - 710-720 мм
Размах крыла - 1700 мм 
Масса ракеты - 3000 кг
Масса ракеты с ТПК - 3900 кг
Масса БЧ:
- 200 кг (в рекламном буклете)
- 250 кг 

Дальность действия:
- на малой высоте - 120 км
- при полете по смешанному профилю - 300 км
Удаление СПУ от береговой черты максимальное - 200 км
 Скорость полета:
- 750 м/с (2.5 М, на высоте 14000м)
- 680 м/с (2 М, на малой высоте)
- 2.5-2.8 М / до 3500 км/ч (BrahMos)
Скорость к моменту окончания работы стартового РДТТ - 2 М
 Высота полета по смешанному профилю - до 14000 м 
Высота полета на конечном этапе:
- 5-15 м (видимо "Оникс")
- 10-15 м (видимо "Яхонт")
Максимальный угол атаки при маневрировании - до 15 град.

Батарея комплексов может обеспечить защиту побережья на протяженности более 600 км.
 Ракета может использовать несколько профилей полета: 
- Lo-Hi-Lo (смешанный профиль) - после старта ракета набирает высоту 14000 м м перед поражением цели снижается до высоты 5-15 м.
 - Lo-Lo-Lo (низковысотный профиль) - высота полета - несколько десятков метров, скорость ниже, дальность меньше.

Время между стартами двух ракет с одной СПУ - 2.5 с
Время средств комплекса в боевую готовность из походного положения - менее 5 мин
Время автономного боевого дежурства без вспомогательных средств - 24 часа (30 суток с МОБД, до 5 суток по данным рекламного буклета)
Назначенный срок службы - 10 лет 
Гарантированный срок хранения в ТПК - 10 лет (7 лет по др.данным)
Межрегламентный период в ТПК - 3 года
 
 Максимальный боекомплект комплекса:
- подвижный вариант - 24 ПКР (12 СПУ по 2 ПКР)
- стационарный вариант - 36 ПКР


Источник: БЕРЕГОВОЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС - К300 «БАСТИОН»
Опубликовал:
Теги: Факты скорость вооружение колесо ГАЗ Машина оружие

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Ракетный комплекс С-700: мнение эксперта
Ракетный комплекс С-700: мнение эксперта
39
Авто-Тема 19:40 12 фев 2019
Парадокс береговой линии
Парадокс береговой линии
2
Мужской журнал 06:01 18 янв 2019
На что способен комплекс активной защиты «Арена-М»
На что способен комплекс активной защиты «Арена-М»
8
Авто-Тема 20:36 26 окт 2021
Baltnews, Литва: Русские ракеты, сэр! Какое российское оружие вызывает у Британии нервный тик....
Baltnews, Литва: Русские ракеты, сэр! Какое российское оружие вызывает у Британии нервный тик....
0
Ваши новости 18:00 16 сен 2019
Ад в Идлибе: ВКС России выжигают боевиков перед массовыми казнями, ракетный крейсер ВМФ блокирует авиабазу Британии
Ад в Идлибе: ВКС России выжигают боевиков перед массовыми казнями, ракетный крейсер ВМФ блокирует авиабазу Британии
8
Ваши новости 20:38 04 сен 2018
Эксперты оценили "ракетный" ответ Путина США: "За голову схватятся европейцы"
Эксперты оценили "ракетный" ответ Путина США: "За голову схватятся европейцы"
2
Ваши новости 05:01 25 авг 2019
Салбыкский курган - мегалитический комплекс в Сибири, который построили примерно 2500 лет назад
Салбыкский курган - мегалитический комплекс в Сибири, который построили примерно 2500 лет назад
13
Мужской журнал 05:02 31 мар 2019
Новый мультимедийный комплекс от АвтоВАЗ
Новый мультимедийный комплекс от АвтоВАЗ
0
Авто-Тема 20:40 17 апр 2021
США заявили о готовности нанести ракетный удар по России
США заявили о готовности нанести ракетный удар по России
18
Ваши новости 18:17 02 окт 2018
Наше оружие - самое доброе.
Наше оружие - самое доброе.
0
Авто-Тема 12:57 11 дек 2018
Комплекс временных дорог на базе грузовика КамАЗ
Комплекс временных дорог на базе грузовика КамАЗ
1
Авто-Тема 21:38 08 ноя 2017
Прорыв в осознанных сновидениях: стартап заявляет о первой в мире двусторонней коммуникации во сне
Прорыв в осознанных сновидениях: стартап заявляет о первой в мире двусторонней коммуникации во сне
0
Читайте самую соль! 15:46 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства